Почему ДТ дороже бензина в РФ

 

Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.

 

Спрос рождает предложение

1507.png

До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.

Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.

Почему летом и зимой разные цены

1508.png

Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.

Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене. Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.

Почему за границей дешевле

Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.

null

Производственные нормативы

1509.png

Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят. Поэтому включают затраты в себестоимость солярки. Что провоцирует рост цен на АЗС.

Как экономить в сложившейся ситуации

1510.png

Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?

Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Вопросы и ответы
Почему дизель экологичнее бензина?
Насколько дизель экономичнее бензина?
Что выгоднее: бензин или дизель?
Где расход больше: у бензиновых или дизельных двигателей?
Почему дизельный двигатель надежнее бензинового?
Что сложнее в производстве дизель или бензин?
Что дороже в производстве дизтопливо или бензин?