Зачем нужны платные дороги?
Их основные задачи – разгрузка основных магистралей, обеспечение условий, позволяющих максимально быстро, комфортно и безопасно до точки назначения. Инфраструктура поддерживается в идеальном состоянии, полотно хорошо освещено, асфальт соответствует самым строгим требованиям, ямы, выбоины, колеи отсутствуют, регулярно проводится обработка, препятствующая образованию гололеда, оперативно – уборка после снегопадов. Отсутствие светофоров и перекрестков позволяет водителям двигаться с максимально разрешенной скоростью, без лишних остановок.
Для Государства платные магистрали – дополнительный источник дохода. Платный проезд по дорогам России позволяет получить прибыль, которая идет на общее развитие транспортной сети, решение вопросов, связанных с различными сферами хозяйства и экономики.
Преимущества платных дорог
Оплата платной дороги, конечно, является дополнительной нагрузкой на бюджет, однако, многие водители предпочитают именно такие маршруты. Неудивительно, ведь они отличаются множеством преимуществ:
-
Высокое качество дорожного покрытия. Ровный асфальт делает поездку максимально комфортной, исключает лишнюю нагрузку на ходовую часть, тряску, досаждающую пассажирам, способную привести к повреждению хрупкого груза.
-
Возможность ехать с высокой скоростью. Правила пользования платными дорогами допускают 110 и даже 130 километров в час.
-
Минимальная загруженность. Плотный поток, пробки, встречающиеся на бесплатных магистралях, для платных аналогов нехарактерны. Это экономит время и нервы.
-
Максимальная безопасность. Отбойники, четкая разметка, хорошее освещение, камеры, информационные табло, отображающие дорожную обстановку, предупреждающие о погодных и других неприятностях – все это обеспечивает безопасность.
-
Спокойствие. Планировать поездки по платным магистралям можно даже зимой, в периоды снегопадов, неблагоприятной погоды. Их регулярно чистят, обрабатывают реагентами, тогда как бесплатные трассы остаются заснеженными, а то и закрываются на период циклона.
-
Развитая инфраструктуры. Оборудованные площадки для остановок и отдыха, АЗС, туалеты, придорожные кафе – при необходимости, всегда можно припарковаться, перекусить, размяться.
Способы оплаты проезда
Правила проезда платных участков дорог различны, именно они определяют метод оплаты. Основные способы выглядят следующим образом:
-
Предоплата. Актуально на магистралях, въезд на которые перекрыт шлагбаумами или барьерами. Водитель прикладывает карту к терминалу, шлагбаум поднимается – путь открыт.
-
Постоплата. На въезде водитель получает талон, на выезде – расчетный лист, который придется оплатить для продолжения маршрута.
-
Free-flow. Наиболее современная схема. Пункт оплаты платной дороги как таковой не предусмотрен, система автоматизирована, базируется на камерах, считывающих номера проезжающего транспорта. При наличии транспондера, списание происходит автоматом, в противном случае – собственник автомобиля получит счет.
Водителям, регулярно пользующимся платными магистралями, рекомендуется купить свой транспондер. Такой формат оплаты удобнее, точнее, вдобавок, предполагает более выгодную тарификацию. Если проезды по таким дорогам редки, проще пользоваться банковской картой.
Сколько стоит проезд по платной дороге?
Стоимость проезда определяется множеством факторов. Нужно учитывать не только протяженность участка и магистраль, к которой он относится, но и общие моменты, день недели, выходной или будний, категорию транспортного средства, время, метод оплаты.
К примеру, на участке трассы М-11 с 58 по 149 километр действуют следующие тарифы:
-
I категория (легковой транспорт) – 540 рублей в будние и 640 – в выходные и праздничные.
-
II категория (транспорт средних габаритов, пикапы) – 600 и 670.
-
III категория (грузовой, пассажирский коммерческий транспорт на 2 оси) – 790 и 890.
-
IV категория (грузовой, пассажирский коммерческий транспорт на 3 и более осей) – 1070 и 1230.
Цены проезда регулярно изменяются, так что водителям при планировании маршрута рекомендуется уточнить актуальные данные, подготовиться к тратам.
Что делать при случайном въезде на платный участок?
Лучше не оказываться в подобной ситуации, внимательно следить за знаками и указателями, контролировать съезды. Бесплатная альтернатива есть всегда. Если избежать ошибки не удалось, то главное – не разворачиваться и не сдавать назад. Во-первых, это крайне опасно, с учетом скоростного режима, во-вторых – является серьезным нарушением и сопряжено с внушительными штрафами. Самый простой вариант – добраться до ближайшего съезда на бесплатную магистраль. Полностью от расходов это не избавит, но позволит свести их к минимуму.
Срок оплаты платной дороги – 5 дней. Игнорировать его нельзя – придет штраф. Как минимум, он составит полторы тысячи рублей, в некоторых случаях – 3 тысячи, для юридических лиц – 10 тысяч и более, в зависимости от конкретных правил и категории транспортного средства.
Способы сэкономить
Водителям, регулярно пользующимся такими магистралями, выгоднее оформить абонемент, обзавестись транспондером. Путешественникам, отправляющимся в поездку по России, можно арендовать транспондер, на обратном пути – сдать обратно. Такой формат дешевле покупки.
Один из самых эффективных методов экономии – планирование маршрута. Нужно отслеживать дорожную обстановку, иногда объезд по бесплатному участку не займет много времени. В утренние, ночные часы двигаться по ним вполне комфортно. Нужно учитывать и тот факт, что в будни платная дорога стоит дешевле, чем в выходные.