Классификация дизельного топлива

 

 

 

Плохой дизель повышает износ автомобиля. Некоторые поставщики используют примеси, чтобы выдавать летнее дизельное топливо за зимнее, другие реализуют горючее для сельхозтехники под видом Евро-5. Как правильно выбрать дизель и где заправляться?

 

Виды дизельного топлива

 

В 2005 году в России появился новый стандарт производства дизеля. Основные причины его разработки:

  • европейские требования качества при экспорте;
  • государственные правила снижения экологической нагрузки.

ГОСТ Р 52368-2005 полностью повторяет европейский стандарт для дизельного топлива — EN 590:2004. В маркировке ДТ обычно указывают на обе спецификации и значение Евро.

 

image61.png

 

В 2009 году Европейские страны разработали новую версию стандарта — BS EN 590:2009. Она определяет единую норму содержания серы в дизельном топливе до 10 мг/кг. 

Сернистые соединения снижают ресурс оборудования и негативно влияют на экологическую обстановку. В процессе переработки нефти в конечный продукт попадает 0,6–6% серы. Чтобы дизельное топливо соответствовало нормам, его очищают. 

С 01.01.2015 в России действует ГОСТ 32511-2013, который частично совпадает с EN 590:2009. Согласно ему, ДТ делится на 3 категории по содержанию серы (мг/кг):

  • К3 — до 350;
  • К4 — до 50;
  • К5 — до 10.

Почему важно для водителя, чтобы количество серы в дизельном топливе было ограниченным? Большой концентрат сернистых соединений увеличивает количество продуктов сгорания. Они образуют налет на поверхности деталей двигателя и оказывают абразивное воздействие. В результате нарушается теплообмен мотора с окружающей средой, повышается износ и ухудшается качество масла.

 

Сорта дизеля

 

Дизельное топливо классифицируют также по региону применения. Характеристика учитывает климатические условия и температурный режим. Сорта определяют по предельной температуре фильтруемости. Параметр измеряет способность дизельного топлива проходить через фильтр при охлаждении. Если скорость фильтрации 20 см³ превышает 60 секунд — горючее не подходит для выбранного температурного режима. 

По этому критерию разделяют несколько сортов дизеля (°С):

  1. Евро сорт A — +5;

  2. Евро сорт B — 0;

  3. Евро сорт C — –5;

  4. Евро сорт D — –10;

  5. Евро сорт E — –15;

  6. Евро сорт F — –20.

На практике характеристика определяет возможность завести двигатель в холодную погоду. Сорт дизеля выбирают с запасом, чтобы предельная температура фильтруемости была ниже предполагаемой. Нужно отметить, что помутнение и застывание дизельного топлива не влияет на способность фильтрации.

 

image62.png

Классификация

Для северных и арктических регионов классификация ДТ немного отличается:

Тип ДТ

Температура 

Фильтруемости

Помутнения 

Евро класс 0

–20°С

–10°С

Евро класс 1

–26°С

–16°С

Евро класс 2

–32°С

–22°С

Евро класс 3

–38°С

–28°С

Евро класс 4

–44°С

–34°С

Как расшифровывать названия дизельного топлива

Когда встречается непонятное обозначение, например, «Евро сорт С вид 3», то понятие «сорт» или «класс» указывают на температурные показатели, а «вид» показывает, какое содержание серы в горючем. По этим показателям можно подобрать более экологичное топливо и то, которое будет соответствовать условиям эксплуатации. Это особенно критично для зимнего периода.

Рассмотрим примеры:

  • Е К5 сорт F. Такое обозначение указывает, что перед нами — дизельное топливо Евро, которое подойдет для умеренного климата (сорт F). Содержание серы — не более 10 мг/кг.

  • Сорт С Л-К5. Это летнее горючее (обозначает буква Л), которое выдерживает температурные показатели до –5°С (сорт С). Содержание серы не превышает 10 мг/кг. Такое топливо еще обозначают Евро сорт С вид III.

Горючее могут промаркировать в сокращенном виде, например, Л-К2 (летнее), или прописать полностью: «Зимнее класс 2».

Классификация дизтоплива в России

 

В зависимости от климатических условий применения в Российской Федерации выделяют следующие категории горючего (°С):

  • летнее (Л) — от 0;
  • межсезонное (Е) — –15;
  • зимнее (З) — –20;
  • арктическое (А) — –38.

Такая классификация устарела, но четко определяет сферу применения дизельного топлива. Российские стандарты горючего частично соответствуют европейским критериям оценки качества. Например, маркировка ДТ-З-К5 — Евро-5. 

 

Дизельное топливо выбирают по паспорту качества, в котором указаны все характеристики. Заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы вам не отказали в предъявлении документации на горючее.

Маркировка в рамках Таможенного союза ЕАЭС

image63.png

 

Принадлежность дизтоплива к какой-то категории определяется следующими группами знаков:

  • ДТ — тип горючего;
  • А, Е, Л, З — климатические условия;
  • от К3 до К5 — уровень сернистых соединений.

Например, ДТ-Л-К5 — это маркировка летнего дизельного топлива Евро-5. Регламент унифицированной маркировки в рамках ТС ЕАЭС приняли в 2011 году. Его редко используют, но иногда производители указывают в паре с европейским стандартом. Евро — значит, сернистые соединения не превышают 10 мг/кг (К5). 

 

Используйте топливные карты от ООО «ППР», чтобы заправляться в проверенных местах и контролировать корпоративные расходы. Экономия — до 30%. Оформляйте договор онлайн за 5 минут, чтобы возвращать 20% НДС со всех транзакций. Такими топливными картами можно пользоваться в более чем 16000 АЗС по стране. 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных