Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО


04.05.2022

Мифы и правда про установку ГБО

Преимущества газового топлива

Недостатки использования ГБО

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Экономим вместе с «ППР»

Подведение итогов


Все чаще водители задумываются, что же стоит поставить на машину: газ или бензин. И вопрос не только в выгодах заправки газом, его экологичности, но и затратность самой процедуры установки ГБО. 

Мы рассмотрим все аспекты газобаллонного оборудования, его установки и решим, на чем же экономически выгоднее и лучше ездить россиянину — на сжиженном газе или на обычном бензине.

131.png

Мифы и правда про установку ГБО

Вокруг ГБО сложились мифы, за которыми обывателю не видно правды. Развенчаем наиболее популярные вымыслы.

Миф 1. Газовый баллон в автомобиле обязательно взорвется при аварии.

Баллон с газом является одним из самых устойчивых предметов к повреждению. Его делают из высококачественной стали толщиной 4 мм, в отличие от пластиковых баков для бензина, дизеля. Дополнительно на баллоне устанавливают запорные газовые клапаны, которые препятствуют быстрому высвобождению летучего топлива. 

Миф 2. В салоне часто стоит запах газа

Правильно установленное оборудование не допускает протечек. При работе мотора несгоревший газ выходит через выхлопную трубу, а не в салон. Если же запах появляется при эксплуатации машины, клапаны нужно перекрыть и поехать на СТО.

Миф 3. Двигатель на сжиженном топливе теряет в динамической мощности до 10%.

Раньше на автомобили устанавливали смесительные установки, поэтому производительность падала на 10% и снижался крутящий момент. С помощью ГБО последовательного впрыска машина теряет лишь 2% мощности, что для водителя незаметно.

Одним из мифов считается то, что машина на газу не заводится в мороз. Здесь надо действовать по простой схеме: сначала запуститься на бензине, прогреть мотор и газовое оборудование до рабочих температур, а после — при начале движения, переключить инжектор на газ.

132.png

Преимущества газового топлива

У газа как топлива достаточно много преимуществ перед стандартными видами топлива. Преимущества автомобилей с ГБО:

  • Экологичность. Пропан, как и метан, считается оптимальным вариантом «зеленой энергетики», ведь газовые выхлопы не содержат свинца, серы, а автомобиль отличается низким уровнем выброса углекислоты.
  • Экономичность — газ на 10–15% ниже по стоимости, чем бензин или дизель.
  • Чистота и сохранность двигателя, меньший износ свечей, клапанов и поршней. На последних не бывает нагара. А «движок» меньше страдает от детонации, поэтому работает мягче и дольше. Моторное масло дольше остается в лучшем состоянии, не загрязняется.
  • Длительность работы двигателя на газовом топливе без капремонта в 1,5–2 раза дольше, чем на других видах, потому что в газе нет примесей, он ничем не разбавляется на АЗС, а сама газовоздушная смесь однородная и полностью сгорает в камере.
  • Безопасность. При аварии и повреждении газовый баллон не взорвется, а вещество лишь улетучится, в отличие от бензина, который может вылиться из бака и загореться от искры.
Неоспоримым преимуществом ГБО является то, что автомобиль с установкой работает на двух видах топлива — бензине и природном газу. Если не хватает голубого горючего до ближайшей заправки, машину всегда можно перевести на бензин нажатием одной кнопки, не покидая салон. Поэтому без дозаправки транспорт может проехать в два раза больше.

133.png

Недостатки использования ГБО

Несмотря на многие преимущества установки газобаллонного оборудования, оно не лишено недостатков.

Основные недостатки ГБО:

  • Дорогая установка. Стоимость установки и работ могут доходить до 60 тыс. рублей. Если не планируете продавать машину в течение 2–3 лет, то ГБО за это время окупится.
  • Высокий расход газа. По сравнению с бензином транспорт потребляет газового топлива на 10–15% больше.
  • Необходимость частой замены воздушных фильтров. Из-за большой загрязненности воздушного фильтра машина больше потребляет газа, поэтому для оптимизации расхода топлива нужно следить за их чистотой.
  • На некоторые закрытые парковки не пускают транспорт с газобаллонным оборудованием.
  • Обслуживание установки обходится дороже. Раз в полгода надо делать техосмотр двигателя и газобаллонного оборудования, чтобы «не просмотреть проблему» и поддерживать ГБО в порядке. Это отчасти хорошо, ведь дисциплинирует автовладельца.
  • Меньше места в багажнике из-за установленного там газового баллона. Хотя баллон можно устанавливать в салоне, в отсеке двигателя, самым популярным местом считается багажник.
  • Необходима регистрация в ГИБДД.

Если устанавливать качественное, сертифицированное оборудование у специалистов, то проблем с последующей регистрацией в ГИБДД не возникает, а сама установка долго прослужит.

134.png

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Самой популярной причиной перехода на ГБО считается низкая стоимость газа в сравнении с другими видами топлива. Посчитаем, во сколько выливается установка газобаллонного оборудования и прочие расходники.

Стоимость установки ГБО от 30 до 60 тыс. рублей. Многое в цене зависит от подачи топлива: распределенным (от 40 тыс. рублей) или непосредственным (от 60 тыс. рублей) впрыском. 

Цена на газ в конце апреля 2022 года варьируется от 25 до 30 рублей за литр голубого топлива в Москве. Стоимость бензина в России на конец апреля примерно 52 рубля, дизеля — 54 рубля.

При расчете используем несколько вводных:

  • стоимость установки ГБО;
  • фактическое потребление топлива;
  • среднегодовой пробег автомобиля по статистике 17 500 км;
  • расход пропана в 1,15 раза больше, чем бензина.

Для примера взяли популярные у россиян Lada Vesta (1,6 л, 106 л. с.), Kia Rio (1,4 л, 100 л. с.), УАЗ Патриот (2,7 л, 150 л. с.) и просчитали окупаемость установки, сделав ее в форме таблицы.

Таблица 1. Окупаемость установки ГБО

 Основные показатели

Lada Vesta 

Kia Rio 

УАЗ Патриот 

     

Фактический расход топлива, л/100 км

   

 8,2

     

6,4

     

14,4

     

Средний расход топлива, л/100 км

 

   9,4

     

7,6

     

16,6

     

Расходы на бензин за год, руб.

 

   74 620 (1435 л)

   

 58 240 (1120 л)

     

131 040 (2520 л)

     

Расходы на газ за год, руб.

     

41 256

     

32 200

     

72 450

     

Экономия за год, руб.

     

33 364

     

26 040

     

58 590

     

Срок окупаемости

   

 2 года

     

2,3 года

     

1,3 года


Специалисты просчитали, что при среднегодовом пробеге грузового автомобиля в 200 тыс. км с помощью установки ГБО можно сэкономить от 1,5 млн рублей.

Отметим, что чем больше и чаще автомобиль ездит, тем быстрее окупится установка ГБО. Если же машина часто простаивает, потребляет мало топлива, то переход на газ нецелесообразен.

135.png

Экономим вместе с «ППР»

Автомобили с ГБО не редкость для коммерческих фирм с обширным автопарком. Это могут быть как легковые авто, так и малотоннажные, и грузовики. Основное преимущество автопарка на газу — существенная экономия на заправке.

Команда компании «ППР» предлагает оптимальные условия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно скидку 3% на газовых станциях и снижение расходов до 30% за счет компенсации 20% НДС.

При подключении топливных карт на сайте petrolplus.ru каждый клиент получает:

  • возможность заправки на 800 газовых станциях и 16000 бензиновых АЗС разных производителей топлива — «Лукойл», «Газпром», «Татнефть», «Башнефть» и других;
  • доступ в личный кабинет для контроля за расходом ГСМ, изменения лимитов;
  • оформление отчетов для бухгалтерии на возмещение 20% НДС;
  • возможность отсрочки платежей до 30 дней.

Чтобы заказать топливную карту для ИП и юрлиц, обращайтесь по номеру 8 (800) 222-83-05 или оставляйте заявку на сайте.

136.png

Подведение итогов

Подводя итоги, обозначим основные тезисы:

  1. Мифы о порче газом мотора, высокой пожароопасности и т. д. не подтверждаются.
  1. Основные преимущества газового топлива — его экологичность, цена, хорошее влияние на двигатель и цилиндро-поршневую группу.
  2. Газ имеет некоторые недостатки: в сравнении с бензином больший расход, уменьшение объема багажника, и достаточно дорогая установка оборудования.

Понимая, как работает ГБО и просчитав реальную экономию, вывод напрашивается один: газ действительно экономичнее бензина. Но выбирать, что устанавливать на свой автомобиль, должен только его владелец. 

Чтобы экономить на заправке большого автопарка, ИП и юрлицам лучше обратить внимание на топливные карты от «ППР», которые предоставляют больше контроля над расходами и лимитами.