Цена на топливо в 2015 году вырастет как минимум на 1,8 рублей за литр

23 октября 2014
[b]Авария на Ачинском НПЗ привела к тому, что российский рынок за июнь-октябрь недополучил около 450 тыс. тонн высокооктанового бензина — менее 3% производства за этот период. Но, как показала практика, выпадение этого сравнительно небольшого объема стало ключевым как для существенного роста цен в масштабе страны, так и для нехватки топлива на рынках Сибири. В 2015 году произойдут регуляторные изменения, которые могут оказать гораздо большее влияние.[/b] Во-первых, запрещается оборот бензина "Евро-3", который в этом году составляет 17% от плана производства, или 6,35 млн тонн. Больше половины из них (3,6 млн тонн) приходится на НПЗ "Роснефти", остальное примерно в равных долях делят "Сургутнефтегаз", "Газпром нефтехим Салават" и "Орскнефтеоргсинтез". В "Роснефти" заявили, что компания "не видит рисков" и намерена в 2015 году на 30% увеличить выпуск бензинов "Евро-4" и "Евро-5". В этом году, по плану производства, "Роснефть" должна выпустить 6,2 млн тонн бензинов "Евро-4" и "Евро-5". Даже если она реализует намерение увеличить их выпуск на 30% в 2015 году, то общий выпуск товарных бензинов ею все равно сократится на 1,7 млн тонн — это в 2,5 раза больше, чем российский рынок недополучит до конца года из-за аварии на Ачинском НПЗ. Если "Роснефти" не будет хватать своего бензина, она вынуждена будет купить его у других нефтекомпаний, что может привести к взвинчиванию цен. Четырехсторонние соглашения по модернизации НПЗ, заключенные с крупнейшими нефтяниками в середине 2011 года, с тех пор были дважды пересмотрены в сторону продления сроков модернизации. На 2015 год выпуск "Евро-4" и "Евро-5" по этим соглашениям должен составить 37 млн тонн — это на 0,8% меньше, чем план по выпуску товарных бензинов в 2014 году. Впрочем, в Минэнерго ждут, что нефтяники перевыполнят эти обещания и произведут 38,3 млн тонн, что позволит обеспечить спрос с учетом роста потребления в 2015 году на 3%. Но ФАС оптимизм Минэнерго не разделяет. Во-вторых, в 2015 году начнется налоговый маневр, последствия которого для рынка топлива его участники пока не берутся точно предсказать. "Никто не понимает, как это будет работать, но все готовятся к росту цен",— говорят они. Замглавы Минфина Сергей Шаталов заявил на прошлой неделе, что маневр приведет к росту розничной цены топлива на 1,8 руб. на литр из-за увеличения стоимости нефти на внутреннем рынке. По оценке Thomson Reuters Kortes, при цене нефти Urals $100 за баррель и курсе 37,5 руб./$ маневр должен привести к росту netback по бензину на 7% по сравнению с действующей системой, то есть привлекательность экспорта должна снизиться. Неясно, окажет ли это существенное влияние на рынок: сейчас нефтяникам и так гораздо выгоднее продавать бензин в стране, чем экспортировать.
Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше - будем рады.


Комментарии