Россия автомобильная: как противостоять росту цен на бензин

18 сентября 2012
Рост цен на топливо, как полагают эксперты, по итогам 2012г. снова опередит инфляцию. Стоимость литра качественного бензина на многих автозаправках уже превысила психологический рубеж в 30 руб. И никакого замедления роста цен, а уж тем более их понижения, ждать не приходится. Все это не только бьет по кошельку владельцев частных авто, но и создает серьезные проблемы для малого и среднего бизнеса, в структуре затрат имеющего существенную часть расходов на топливо. На развитых рынках Европы и США годами отработаны способы снижения затрат на топливо. Сэкономить на бензине помогут смена манеры вождения, экономичные автомобили и топливная карта. [b]Новые горизонты[/b] Цены на бензин уже долгое время остаются одной из самых горячих тем в обществе. Налицо парадокс: казалось бы, Россия – лидер по добыче нефти в мире, а вот стоимость производимого из национального достояния топлива совсем не копеечная, как того бы хотелось. И с каждым днем растет. По данным Росстата, с начала года стоимость бензина в среднем увеличилась на 9-10%. Это выше, чем инфляция по стране. Только за прошлую неделю топливо подорожало в 65 крупнейших городах России. Так, в Москве и Санкт-Петербурге недельный рост составил 0,4% и 0,9% соответственно. Еще больше бензин подорожал в Элисте, Сыктывкаре, Кирове и Омске - на 1,3-1,4%. Кстати, в центральных городах России топливо стоит еще не так уж и дорого. Для сравнения, в Петропавловске-Камчатском литр бензина обойдется в 33,32 руб., в Якутске – 36,4 руб., а в Анадыре за литр в среднем просят более 45 руб. Ну а наиболее доступный бензин можно найти на Урале, где его цена в среднем варьируется от 24 до 27 руб. за литр. При этом самые низкие цены зафиксированы в Кемерово – 24,31 руб. [b]Прогнозы не обнадеживают[/b] По оценкам гендиректора исследовательской компании INFOLine Ивана Федякова, рост цен на топливо в 2012г. в России может составить 10-12% и опередить инфляцию, которая планируется на уровне 7%. "В ближайшее время цены будут расти ускоренными темпами, отыгрывая искусственное сдерживание, которое наблюдалось в период предвыборной кампании", - отмечает эксперт. Росту стоимости бензина сегодня ничего не мешает. Более того, этому способствует увеличение тарифов естественных монополий и налогов на нефтяную отрасль. Аналитик ИФК "Солид" Дмитрий Лукашов рассказал, что государство забирает примерно половину денег с каждого проданного в России литра бензина посредством НДС, акциза и НДПИ. Соответственно, изменяя уровень налогов, оно может активно влиять на ценники АЗС. Эксперт напомнил, что в конце прошлого года были внесены поправки во 2-ю часть Налогового кодекса. Предполагается, что акцизы на бензин увеличатся примерно на 45% к 2014г. До конца года цена на бензин, по его прогнозам, поднимется еще на 5-7%. Эксперты уверены, что рост стоимости топлива вполне закономерен, ведь по сравнению с другими странами наш бензин не такой уж и дорогой. Например, в Европе его цена превышает российский уровень более чем в 2 раза. В конечном итоге россиянам придется научиться знаменитой европейской бережливости, и в этом должны помочь современные технологии. [b]Выход есть[/b] Один из способов снижения затрат на топливо для компаний - использование топливных карт. Во-первых, безналичный расчет снижает риск, связанный с необходимостью иметь при себе наличность, а также фальсификацию чеков водителями. Во-вторых, топливные карты дают возможность оптимизировать расходы за счет возмещения НДС. "Среди компаний наиболее чувствительны к росту цен на бензин - транспортные предприятия, строители, оптовая и розничная торговля, - отмечает генеральный директор ООО "Петрол Плюс Регион" (Восточно-Европейское подразделение FleetCor – крупной международной компании на рынке топливных карт) Алексей Искрин. - На сегодняшний день 48% потребления топлива приходится на коммерческий автопарк, причем 31% компаний до сих пор оплачивают топливо наличными". По его словам, топливные карты удобны и позволяют экономить средства компаний за счет полного контроля над потреблением топлива, что составляет около 20% всех расходов за ГСМ. Однако это далеко не все их преимущества. Например, компания "Петрол Плюс Регион" недавно предложила своим клиентам инновационный продукт – топливные карты "Спринтер". Этот инструмент позволяет полностью управлять расходом топлива на предприятии через Интернет в режиме реального времени. Для этого достаточно через Сеть войти в личный кабинет, где можно устанавливать лимиты, блокировать или разблокировать карты, работать с текущим счетом и совершать еще много других необходимых операций. Как подсчитали эксперты, при переходе на онлайн-обслуживание бухгалтер малого предприятия с автопарком в 5 машин в среднем экономит до 2 часов в день за счет отсутствия проведения ежедневных проводок по чекам и удобной отчетности за ГСМ. Кроме того, компании предоставляется выбор - отдать предпочтение бренду или же заправиться у независимых сетей АЗС с более дешевым топливом, резюмирует А.Искрин. [b]Канистра по старинке[/b] Целый арсенал средств по снижению затрат на топливо есть и у владельцев частных автомобилей. В Европе, например, особой популярностью пользуются малолитражные автомобили, и лишь только самые обеспеченные слои населения могут позволить себе езду на внедорожнике. Кроме того, европейцы предпочитают машины с механической коробкой передач, так как они дешевле и экономичнее. Еще один вариант экономии - переход на дизельный или гибридный автомобиль, отмечает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бирг. Впрочем, Иван Федяков из INFOLine добавляет, что активно пользоваться всеми этими способами российский автолюбитель пока не спешит. И если в отношении более экономичных дизельных автомобилей существуют объективные причины – низкое качество этого вида топлива в России и его неморозоустойчивость, то использование других способов экономии связано с российским менталитетом. Пересадить отечественного водителя на малолитражку – задача не из простых, россияне готовы оплачивать дополнительный расход топлива и высокий транспортный налог, только бы щегольнуть перед знакомыми на мощном автомобиле. Еще одной особенностью российского менталитета является нежелание пересаживаться на общественный транспорт. Хотя в этом случае понять жителей нашей страны можно – автобусы, маршрутки и электрички в России крайне некомфортны по сравнению с салоном автомобиля. Как бы там ни было, считают эксперты, на изменение менталитета россиян уйдут годы. А значит, спрос на бензин в ближайшее время в России останется на высоком уровне. Так что дальнейшего роста цен в ближайшей перспективе не избежать. Читать полностью: на РБК
Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше - будем рады.


Комментарии