Переход на "Евро-5" отложили до следующего года

12 августа 2014
По инициативе минпромторга правительство РФ одобрило отсрочку применения новых правил сертификации грузовых автомобилей и автобусов по экологическому стандарту "Евро-5" до начала следующего года. Отсрочка вызвана тем, что не все регионы страны пока в состоянии обеспечить заправку автомашин высокого экологического класса соответствующим топливом. Соответственно, и компании-перевозчики перестают покупать технику с сертификатом "Евро-5". Регламент, который изначально должен был вступить в силу с 1 января 2014 г., допускает сертификацию техники, использующую низкокачественное топливо, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя. Но такие автомобили не пользуются большим спросом.
"Использование двигателей стандарта "Евро-5" создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо, - заявил глава минпромторга Денис Мантуров. - В этом случае обороты двигателя автоматически снижаются, и машины часто глохнут прямо на дороге". По прогнозам минпромторга, перенос срока действия техрегламента будет стимулировать обновление автопарка организаций, и дополнительный объем заказов на выпуск экологичной техники до конца 2014 года вырастет на 15-20%.
Сейчас, как показывает практика, перевозчики еще не готовы к эксплуатации грузовиков и автобусов, использующих низкокачественное топливо, с функцией ограничения крутящего момента двигателя. Поэтому автопроизводители предполагают два варианта развития событий, пока техрегламент не вступит в силу. "Первый - крупные корпоративные клиенты пополнят свои парки автомобилями класса "Евро-5", которые в достаточном количестве присутствуют на рынке. Второй - многие крупные и средние флитовые клиенты могут обратиться ко вторичному рынку, где представлены в достаточном количестве коммерческие автомобили класса "Евро-4". Это даст сильный импульс росту вторичного рынка и простимулирует дилеров развивать это направление в отдаленных от центра регионах", - добавил Юрий Зорин, исполнительный директор "Хино Моторс Сэйлс".
"Уже сегодня многие крупные грузоперевозчики постепенно переходят с грузовых машин класса "Евро-3" и "Евро-4" на более высокий стандарт "Евро-5". Замену автопарков строительных и транспортных компаний в течение 6 месяцев, на мой взгляд, реально обеспечить только при условии поставки на АЗС в регионах качественного топлива по разумной цене", - заявил "РГБ" генеральный директор "Ауди Центр Варшавка" ГК "АвтоСпецЦентр" Роман Приходько.

Источник rg.ru
Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше - будем рады.


Комментарии