Содержание
Серийное производство модели завершилось в 1990-х годах. Однако машины встречаются и сегодня, например, в сельском хозяйстве или на строительных площадках. У одних владельцы заменили устаревшие бензиновые двигатели дизельными моторами, у других — так и остались заводские ДВС. Поэтому вопрос расхода топлива ЗИЛ-130 до сих пор актуален.
В документах к автомобилю указан расход топлива самосвала ЗИЛ в разных условиях:
-
езда по трассе — 25 л;
-
городской режим — 35 л;
-
смешанный режим — 30 л.
Но это приблизительный расход бензина, и он не всегда совпадает с фактически потребленным объемом топлива. Приведенные значения соответствуют действительности, если автомобиль технически исправен и нет перегруза. Также на расход ЗИЛ-130 влияет сезонность и характер вождения. Если учесть все эти параметры, реальное потребление топлива может значительно отличаться от заявленных производителем значений на 100 километров.
Из-за чего может возрасти расход топлива на ЗИЛ-130
Есть несколько факторов, которые могут повлиять на расход дорогостоящего топлива ЗИЛ-130 и привести к дополнительным затратам на обслуживание техники.
Сезонность
Потребление горючего возрастает с наступлением холодов: зимой расход на 100 км больше примерно на 10–15%. В морозы двигателю требуется больше времени на прогрев, из-за чего снижается его топливная эффективность — ДВС тратит бензин впустую. Есть еще одна причина повышенного расхода ГВС зимой — увеличенная нагрузка на мотор из-за движения по заснеженным и скользким поверхностям, пробуксовки колес.
Расскажем, как растет расход топлива самосвала ЗИЛ-130 в разных регионах в зимнее время:
-
на юге — 5%;
-
в зонах умеренного климата — 10%;
-
при движении к северным регионам — 15%;
-
в Сибири и на Крайнем Севере — 20%.
Исходя из этой информации, можно узнать, сколько топлива понадобится на 100 километров зимой в разных регионах. Например, в условиях Крайнего Севера при установленной норме 30 л в смешанном режиме зимой цифра возрастет до 36 литров на 100 км.
Возраст и техническое состояние автомобиля
Увеличение линейного расхода топлива ЗИЛ-130 связано с износом двигателя. Так, каждая новая тысяча км пройденного пути ведет к повышению топливопотребления примерно на 3%.
Расход горючего возрастет, и если свечи зажигания неисправны или изношены. В этом случае они могут работать некорректно, что приведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси. В итоге часть горючего будет вылетать из трубы вместе с выхлопными газами.
Также к повышению расхода топлива ЗИЛ-130 приводит неправильное развал-схождение колес. Из-за неверно настроенных углов увеличивается сопротивление качению, что создает дополнительную нагрузку на двигатель. Чем больше отклонение от нормы, тем выше топливопотребление.
Важно своевременно менять топливный фильтр. Забитый компонент частично блокирует поступление ГСМ к мотору, из-за чего нагрузка на него возрастает. Помимо увеличенного топливопотребления, на неисправность топливного фильтра укажет снижение мощности ДВС и его нестабильная работа.
Кроме того, следует своевременно очищать воздушный фильтрующий элемент. Если компонент засорен, то сопротивление потоку воздуха будет увеличено, что незначительно повлияет на топливный расход.
Особенности местности
Если сравнивать езду по каменистым покрытиям, то на качественной ровной трассе топлива понадобится на 100 км примерно на 2–4 литра меньше. Если дорога в ямах и кочках, водитель вынужден чаще нажимать на педали тормоза и газа, что повышает топливный расход. К тому же неровная местность создает дополнительное сопротивление колесам, а из-за подъемов нагрузка на двигатель увеличивается еще больше.
Водители отмечают, что топливная экономичность снижается в условиях города. Здесь приходится часто маневрировать, останавливаться на светофорах, соблюдать скоростные ограничения. В среднем реальные показатели расхода топлива ЗИЛ увеличиваются до 37–39 литров на 100 км.
Способы снижения расхода топлива ЗИЛ-130
Цены на ГСМ каждый год растут, поэтому водители вынуждены все чаще задумываться о способах экономии горючего. Чтобы сократить потребление ГСМ на 100 километров:
-
Не перегружайте машину. В зависимости от модификации, грузоподъемность автомобилей ЗИЛ составляет от 5 до 9 тонн. Чем больше нагружена техника, тем выше топливный перерасход.
-
Следите за давлением в шинах. Недокачанные колеса повышают сопротивление качению, из-за чего мотору приходится работать с большей нагрузкой. При давлении, ниже рекомендованного на 0,5 атмосферы, расход возрастает на 5%.
-
Периодически проверяйте зазоры в клапанах и угол опережения зажигания. Даже небольшие отклонения от норм заводских настроек могут привести к нестабильной работе двигателя и перерасходу горючего.
-
Используйте топливо с октановым числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя. Горючее низкого качества или несоответствующей марки сгорает менее эффективно, провоцируя перерасход.
-
Избегайте длительной работы на холостом ходу. ДВС ЗИЛ-130 потребляет топливо даже в неподвижном состоянии — в среднем 2–3 литра в час. Если остановка превышает 5 минут, двигатель лучше заглушить.
-
Откажитесь от агрессивной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, старайтесь двигаться плавно на средних скоростях до 60–70 км/ч с учетом ПДД.
Благодаря соблюдению таких рекомендаций можно не только сократить топливопотребление на 100 км, но и уменьшить нагрузку на ходовую часть и силовой агрегат машины.