Заливаем в бак только неэтилированный бензин: правило без исключений


16.11.2020

А если экономить и заправляться бензином не на брендовых АЗС, а у частных продавцов? Уверены, такой вопрос возникал у многих автовладельцев. Учитывая темпы роста цен на бензин и периодическую недоступность проверенных станций, решиться на подобный риск всё же можно, но только в виде одноразового поступка. О последствиях заправки запрещенными топливными смесями и о том, почему стоит объезжать стороной частные АЗС – в этом обзоре, всецело поддерживающем использование только неэтилированного топлива.

1. В чем различие между этилированным и неэтилированным бензином
2. Что такое этилированный бензин
3. Неэтилированный бензин: описание кратко
4. Как избежать покупки некачественного топлива


В чем отличие этилированного и неэтилированного бензина

Самое важное, что стоит сказать о разнице между двумя видами этих топливных смесей – высокая токсичность, то есть, отравляющие свойства. 

Вы будете правы, если вспомните, что для организма человека вреден любой вид бензина, включая менее опасный вид неэтилированного горючего. Вдыхание паров топлива – вынужденное или намеренное – будь то неэтилированный бензин или его более опасный аналог в виде этилированного состава, при неудачном стечении обстоятельств может привести к кратковременным или же необратимым поражениям центральной нервной системы, головного мозга.  

У этилированного бензина вредоносное воздействие крайне агрессивно, распространяясь и на состояние здоровье человека, и на окружающую среду. В том числе, эти топливные смеси быстро и серьёзно разрушают узлы любого транспортного средства, выводя из строя элементы двигательной, выхлопной, топливной систем. В большинстве стран мира использование этилированного горючего запрещено.

По каким же именно причинам возник такой запрет? 

Что такое этилированный бензин

Этот вид топлива получали после того, как в первичный продукт нефтепереработки нефти добавляли металлоорганическое соединение – тетраэтилсвинец. А делалось это потому, что после нефтеперегонки бензин был абсолютно непригоден к использованию в автомобилях из-за низкого октанового числа. Такая топливная смесь показывала примерно 50-60 единиц, в то время как самое низкое октановое число в наше время имеет коэффициент 80 и принадлежит самому дешёвому бензину АИ-80, он же А-76.

Что такое октановое число мы подробно рассказывали здесь, а если вкратце, то у бензина с низким показателем  есть главный побочный эффект: подобная топливная смесь не может выдерживать сжатие, необходимое двигателю для получения энергии и совершенно неустойчива к детонации, провоцируя взрыв в цилиндре двигателя. 

Что же делать? Конечно!  Добавить присадки – то есть смеси, увеличивающие октановое число. Но одна беда: когда до такого додумались химики начала ХХ века, на этапе становления автомобильной промышленности, о неэтилированных горючих смесях даже не могли задуматься, а под рукой в то время оказался только тетраэтилсвинец. 

А теперь посмотрим, как это соединение, присутствующее в высокой концентрации в этилированном горючем, влияет на здоровье: 

  • Поражает все отделы головного мозга;

  • Нарушает моторную функцию – координацию в целом и функцию ходьбы в частности;

  • Вызывает необратимые поражения органов пищеварения, дыхания; 

  • Угнетает психику – приводит к появлению агрессии, галлюцинаций, бессонницы и т.д.


Чтобы доказать смертельно опасное влияние свинца и его соединений на здоровье человека, окружающую природу и детали автомобилей, потребовался почти целый век. Но в последние десятилетия ХХ века этилированному топливу дорога к потребителю была перекрыта навсегда. Место токсичного горючего на всемирном рынке нефтепродуктов занимает более экологичный неэтилированный бензин, производство и продажа смесей с содержанием свинца и его соединений преследуется уголовно, а изготовители автомобилей помещают на крышки бензобаков предельно информативные предупреждения. 


Неэтилированный бензин – качество, виды, безопасность

Способ создания топлива остаётся таким же: перегонка нефти и получение горючего с октановым числом в те же 50-60 единиц, как у этилированного – недостаточно для устойчивого сопротивления взрыву. Однако на вооружении производителей неэтилированных бензинов уже имеются вполне безобидные современные эко-френдли присадки, на основе эфира и спиртов. Подобные изобретения способны достойно увеличить октановое число бензина и при этом не покалечить или ненароком не убить покупателя. 

Производится такой бензин неэтилированный уже в разных видах, с октановыми числами на выбор: от 80 до 100, и на сегодняшний день это высшее качество. О последнем, неэтилированном сотом, достаточно новом для российских АЗС, делятся мнением автовладельцы, после того, как протестировали этот бензин на различных моторах.

Качество неэтилированных видов горючего – вопрос не менее жаркий, опытные автовладельцы многократно тестировали работу мотора на видах топлива, приобретенных на разных АЗС. С бензином, залитым на одной из частных станций, «характер» автомобиля предсказуемо меняется в худшую сторону. Однако имеют место и мнения о том, что даже неэтилированный бензин с высоким октановым числом, продающийся на известных рейтинговых заправках, тоже может преподносить неприятные сюрпризы.  

Как избежать покупки некачественного топлива

https://mvd.consultant.ru/files/50345/preview/1С апреля 2003 года, по Федеральному закону (№34-ФЗ от 22.03.2003) на отечественных АЗС продаётся только неэтилированный бензин с одним из октановых чисел, требуемых для комфортного вождения или безопасной работы на коммерческом автотранспорте:

  • Нормаль-80 (также АИ-80, А-76, Н-80);

  • Регуляр-92 (АИ-92);

  • Премиум-95 (АИ-95, Премиум-Евро-95);

  • Супер-98 (АИ-98, Супер-Евро-98). 


Стоит заметить, что высококачественный бензин АИ-98 уже не так уверенно занимает рейтинг первенства – тот случай, когда производители моторов оказались не готовы к появлению бензинов с октановым числом выше, чем могут потреблять двигатели. Это новые марки АИ-100 (Pulsar 100 или Ultimate 100), а также пока ещё редкие марки АИ-102 и 105, которые заливают только в гоночные и спортивные авто. 

Что же можно сказать о качестве разных видов топлива? Советы по определению токсичных присадок в составе по запаху – не лучший выбор (помните, в начале обзора мы писали о вдыхании паров?). Есть требования добавлять окрашивающие пигменты в горючее с содержанием свинца выше нормативов ГОСТ, но всё это не работает на практике. 

Работает, пожалуй, старое доброе сарафанное радио, сегодня оформленное, как топливные карты. Да-да, сбор информации, обработка жалоб и цифровизация сделали своё дело, а для безопасности владельцев транспортных средств, ездящих на  неэтилированном горючем, созданы карты заправок и программы экономии на оплате топлива. Находите свою и не переживайте о качестве бензина – в списке только проверенные АЗС с сертификатами по вашему первому запросу и результатами лабораторных тестов. Кстати, это единственный правильный способ проверить качество топлива.

Отправьте заявку на карты прямо сейчас!

Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше - будем рады.

Как вас зовут?
Название компании
Телефон для связи
Ваш вопрос или комментарий
Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше - будем рады.