Любой транспортной организации необходимо управлять рисками, то есть их идентифицировать, анализировать и оценивать. Данная проблема требует комплексного подхода к решению через эффективную систему флит-менеджмента. Рассмотрим как можно снизить негативные последствия и предотвратить кризисные явления в бизнесе за счет установки автоматизированного ПО по управлению автопарком.
Как выявить и оценить риски в управлении автопарком
Для транспортных организаций характерны следующие группы рисков:
- Управленческие. Это риски, обусловленные несовершенством выбранных систем управления автопарком, например, при нерациональном построении маршрута передвижения, при отсутствии системы управления заказами и т.д.
- Технические. Риски, связанные с возникновением неполадок из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания или некорректного расчета амортизации.
- Экономические. Это прямые потери из-за нарушения сроков договорных обязательств, потери стратегических партнеров, ненадлежащего хранения груза и т.д.
- Организационные. Риски выбора агрессивного стиля вождения и, как следствие, увеличения расхода топлива.
Дополнительно на транспортную отрасль влияют макроэкономические риски (обстановка в стране, состояние рыночной конъюнктуры и другие).
Для выявления рисков применяются количественные и качественные методы. Инструментарий зависит от выбранной политики организации.
Подход к минимизации рисков: стратегия флит-менеджмента
Fleet management предполагает комплексное управление автопарком с автоматизацией большого количества процессов. За счет сервиса достигается:
- своевременность прохождения технического обслуживания (в системе ведется карточка по каждой единице ТС);
- контроль за расходованием топлива;
- мониторинг за водителями в части маршрута, стиля вождения и иных параметров;
- автоматическое формирование и хранение документации (путевых листов, журналов);
- уведомление о возникших неполадках;
- возможность обеспечения равномерной нагрузки на весь автопарк и т.д.
Технологические инновации для сокращения операционных рисков автопарков
Для минимизации операционных рисков можно использовать различные инструменты как комплексно, так и по отдельности. Среди таких сервисов можно выделить:
- телематику (сочетает анализ данных и телекоммуникаций для непрерывного мониторинга за ТС или их отдельными характеристиками);
- систему управления топливом;
- видеорегистраторы с искусственным интеллектом;
- системы с GPG мониторингом.
Управление безопасностью в флит-менеджменте
Системы управления корпоративным транспортом решают следующие задачи:
- контроль выбора оптимального варианта маршрута;
- соблюдение скоростного режима;
- соблюдение правил дорожного движения (исключение агрессивной езды);
- мониторинг неисправностей и сроков прохождения ТО;
- формирование статистики по штрафам и ДТП по каждому водителю и единице ТС.
Анализ данных и прогнозирование рисков
Системы управления автопарком позволяют автоматически сформировать и выгрузить любой отчет в удобном формате. Например, для создания эффективной мотивации можно сделать выгрузку по водителям и их количеству нарушений (получение штрафов, превышение скорости, использованию авто в личных целях и т.д.).
Для исключения рисков серьезных поломок и выхода из строя ТС можно использовать отчет о ремонтных работах и карточку прохождения технического обслуживания. Сервис самостоятельно уведомляет о предстоящих мероприятиях, например, ТО.
В целом, встроенная аналитика формируется по телеметрии, ГСМ, путевым листам, заказам и т.д. Дополнительно предоставляются полезные рекомендации, например, как проложить маршрут без пробок.