Топливные карты для бюджетных учреждений


16.06.2015

В последние годы все более распространенной становится оплата топлива по безналичному расчету с помощью топливных пластиковых карт. Они выпускаются в виде карточек, на которые нанесена магнитная ленточка или встроен микрочип. С их помощью можно не только приобретать автомобильное топливо, но и получать дополнительные услуги на АЗС.

Топливные карты могут быть двух видов:

  • Лимитированные, которые используют до списания установленного лимита.
  • Нелимитированные (с пополняемым счетом), когда карта действует на протяжении срока действия договора с АЗС. На нее зачисляются определенные суммы средств, которыми может пользоваться водитель транспортного средства в течение установленного периода.

Компания Петрол Плюс Регион предлагает три варианта топливных карт. Каждая карта имеет свои преимущества:

  • «Вездеход», с помощью которой заправляют транспортное средство на сетях крупнейших АЗС России и других стран. Она дает право на скидку более чем на 3000 АЗС.
  • «Транзит CARD», позволяющая заправляться на крупных АЗС по всей России и Зарубежью. По ней покупают топливо по самым низким средним ценам в сети.
  • «Спринтер», с помощью которой пользователь получает полный контроль над своими расходами в режиме онлайн в Личном кабинете.

Кроме того, компания «Петрол Плюс Регион» предоставляет своим клиентам отсрочку платежа или топливо в кредит до 30 дней.

Виды и марки топлива

Топливом называют горючие вещества, в состав которых входит углерод. Для заправки автомобильного транспорта используют такие продукты переработки нефти, как бензин, дизельное топливо, а также природный газ. Бензин и дизтопливо представляют собой смесь углеводородов и различных присадок, необходимых для улучшения качества топлива. При этом бензины состоят из углеводородов, выкипающих при температуре 35-200°С, а в дизтопливо – выкипающих при температуре 180-360°С.

Бензины используются в двигателях с зажиганием от искры, а дизтопливо – в двигателях с зажиганием от сжатия (дизель). Для нормальной работы автомобильного транспорта бензины должны обладать следующими свойствами:

  • карбо-анионными, благодаря которым образуется топливно-воздушная смесь;
  • плотностью в 690-750 кг/м;
  • вязкостью, которая меняется в пределах 20-30 %;
  • хорошей испаряемостью;
  • определенным давлением насыщенных паров;
  • хорошими низкотемпературными свойствами;
  • способностью к сгоранию;
  • теплотворной способностью (теплотой сгорания), от которой зависит топливная экономичность.

Во всем мире выдвигаются все более жесткие требования к качеству автомобильного топлива. В 1992 г. в Евросоюзе была принята система экологических стандартов Евро-1, регулирующая содержание в выхлопных газах таких вредных соединений, как СО2, СН, NО. В 2015 в Европе вводится стандарт Евро-6. Он облегчит разработку согласованных единых норм. По нормам этого стандарта у новых легковых автомобилей выбросы углекислого газа (СО2) не должны превышать 120 г/1 км пути. В РФ производители автомобильного топлива также ежегодно повышают качество своей продукции.

В России производители выпускают такие марки бензина: А-76, А-80, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Буква «А» обозначает автомобильный бензин, а «И» - указывает на то, что октановое число установлено путем исследований. Цифра в марке - это октановое число бензина. Данный вид топлива (кроме АИ-98) делят на летний и зимний.

Дизельное топливо должно обладать следующими свойствами:

  • способностью к самовоспламенению;
  • хорошими низкотемпературными свойствами;
  • температурой помутнения на 5-10°С ниже температуры атмосферного воздуха.

Дизтопливо подразделяют на следующие виды:

  • ДЛ (летнее), предназначенной для использования при температуре не меньше 0°С;
  • ДЗ (зимнее), для -30°С;
  • ДА (арктическое), для -50°С.

Газообразное топливо делят на 2 группы:

  • сжатое;
  • сжиженное.

В России выпускают 2 марки такого топлива:

  • СПБТЗ – техническая зимняя смесь пропана и бутана;
  • СПБТЛ – техническая летняя смесь пропана и бутана.

Для определения утечки газообразного топлива в него добавляют специальные одоранты, имеющие сильный запах.

Присадки для топлива

Присадки для бензина – это различные вещества, способные улучшать качество бензина и дизельного топлива. Они увеличивают октановое число и уменьшают явление ненормального процесса сгорания топлива (детонации). В качестве добавок к бензину, используемых в России наиболее часто применяются следующие присадки:

  • инициаторы и катализаторы;
  • стабилизаторы;
  • модификаторы трения;
  • антикоррозионные;
  • пусковые;
  • приработочные;
  • антидетонаторы (изготовлены на основе окислов железа, ароматических аминов, соединений марганца);
  • моющие (очистители карбюратора или систем впрыска).

Не все присадки улучшают свойства топлива. Некоторые недобросовестные поставщики топлива злоупотребляют добавками, пытаясь получить максимальную выгоду. При этом присадки оказывают негативное действие на системы автомобиля. К ним относятся:

  • тетраэтил свинца (наносит ущерб карбюраторам и впрысковым нейтрализаторам автомобиля);
  • спирт (разъедает прокладки в двигателе);
  • нафталин (оставляет нагар и увеличивает вредность выхлопных газов, забивает систему подачи топлива);
  • ацетон (при распадении образует вредные вещества);
  • ферроцены (образуют красный нагар на свечах и в цилиндрах).


Напишите нам по вопросам топливных карт!