Содержание
Кто производит дизель «Танеко»
Виды дизтоплива «Танеко»
Зимняя солярка
Летняя солярка
Преимущества «Танеко»
Почему «Танеко» выбирают сотни тысяч автолюбителей на всей территории страны
Кто производит дизель «Танеко»
Выпуск автомобильного дизельного горючего для реализации на автозаправках сети происходит на нефтеперерабатывающем заводе компании, который находится в городе Нижнекамске Республики Татарстан. В 2023 году компания «Татнефть» произвела 16,92 млн тонн нефтепродуктов.
НПЗ «Танеко» — высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс. Это первый масштабный инвестиционный и промышленный объект, возведенный с нуля в постсоветские годы. Строительство предприятия инициировали с целью образования новых производственных мощностей для выпуска нефтепродуктов с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня на заводе выпускают не только ДТ, но и для реактивных двигателей, бензины, сжиженный топливный газ, масла, СУГ, изопентан, кокс нефтяной, тяжелый газойль и другие продукты.
Современное оборудование последнего поколения, установленное и запущенное в работу на НПЗ, дало возможность нефтеперерабатывающей компании быстро и эффективно выпускать горючее класса экологичности Евро-6 в массовых объемах. Сегодня можно купить топливо оптом и в розницу. Сеть АЗС Tatneft насчитывает более 1500 автозаправочных станций в РФ, Республике Узбекистан, Беларуси и Турции по состоянию на 1 января 2024 года.
Виды дизтоплива «Танеко»
В линейку ДТ «Танеко» входят:
-
горючее Евро-6, 1 и 4-го классов, стандарта К5;
-
Евро классы 1, 2, 4;
-
топливо летнее, зимнее и арктическое стандарта К5;
-
ДТ Евро 6 сортов C, E, F.
Компания реализует нефтепродукты собственного изготовления, выпущенные на своем производственном кластере.
Зимняя солярка
С приближением холодов многие автомобилисты переходят на зимнее горючее. Это позволяет обеспечить эффективную работу топливной системы при минусовой температуре. Зимнее горючее этой марки характеризует особая температура замерзания, обусловленная определенным сортом топлива:
-
горючее сорта Е замерзает при температуре ниже −20°С
-
дизтопливо сорта F замерзает, если на улице ниже −25°С.
ДТ Евро также обладает предельно низкой температурой замерзания, которая превосходит установленные технические нормы:
-
1-ый класс при −40°С;
-
2-ой класс при −46°С.
Солярку, которая не замерзает при перепадах температуры в интервале от минус 45 до минус 55 градусов, называют арктическое дизельное топливо. При −55°С горючее замерзает, а свойство качественной фильтруемости стабильно при температуре −39°С.
Дизельное топливо класса 4 сохраняет фильтруемость при температуре −45 градусов и обладает такой же температурой помутнения. Автовладельцы Севера и Сибири могут спокойно заправлять свои автомобили нефтепродуктом в сети АЗС «Татнефть».
Летняя солярка
Температура замерзания летнего дизеля минус 10°С. Но на заводе «Танеко» выпускают летнюю солярку с температурой фильтруемости в минус 15°С.
Это стало возможным, поскольку на НПЗ компании используют качественное сырье, которое добывают сами и прогоняют на высокотехнологичном современном оборудовании.
Преимущества «Танеко»
«Танеко» от обычного горючего отличается рядом преимуществ, которые подтверждают положительные отзывы водителей и результаты независимых исследований:
-
цетановое число — до 60 (при требовании не ниже 51 для летних сортов и 47 — для зимних);
-
мотор выходит на максимальный КПД, если нет перегрузки двигателя;
-
время запуска транспортного средства даже при сильном минусе меньше;
-
в продукте объем ПАУ в ДТ— не больше 1% от общей массы;
-
температура вспышки больше 55 градусов.
Кроме того, производитель обогатил дизельное топливо ингибитором трения, а зимнее дизтопливо еще и депрессорными примесями, которые предотвращают синтез n-парафина и сохраняют текучесть горючего.
Использование ДТ ТАНЕКО обеспечивает:
-
Повышение эффективности работы двигателя
-
Улучшение динамики автомобиля
-
Экономию топлива при эксплуатации
-
Продление срока службы двигателя
-
Снижение негативного воздействия на окружающую среду
-
Облегчение запуска двигателя в холодное время года
-
Снижение шумности работы двигателя
-
Уменьшение вибрации при работе мотора
-
Сокращение образования отложений в топливной системе
-
Стабильную работу двигателя в различных условиях эксплуатации
Почему «Танеко» выбирают сотни тысяч автолюбителей на всей территории страны
TANECO EURO-6 — уникальный для российского топливного рынка продукт, который выпускают на основе технологии гидрокрекинга. Такое решение в нефтепереработке — оптимальный путь к достижению стандарта «Евро-5». Гидрокрекинг дает бесспорные преимущества в сравнении с обычным дизельным горючим, изготовленным по «традиционной» технологии из прямогонной фракции.
Высокое «цетановое число» «Танеко» дизеля характеризует способность ДТ к детонации, стабильному горению и обусловлено углеводородным составом горючего. Топливная смесь при использовании дизеля этой марки горит спокойнее и более плавно, тем самым обеспечивая более экономичную работу мотора.
Нормы к качеству топлива постоянно ужесточают. При этом четко обозначилась тенденция на сокращение объема серы в формуле нефтепродукта. Очистка горючего от этого вещества позволяет решить проблему кислотных дождей, которые наносят вред растительности и отрицательно влияют на здоровье человека. В таком топливе количество серы менее 3-х ppm, тогда как по стандарту предельное содержание должно быть не выше 10-ти ppm.
Другим достоинством топлива выступает небольшое включение полициклических ароматических углеводородов, так называемой ароматики. При нормативе не больше 8%, в горючем от Tatneft она составляет 0,2–1%. Такой показатель продлевает срок службы мотора и делает его мощнее. Оптимальные показатели плотности и вязкости предупреждают образование углеродистых отложений на форсунках. Это замедляет коррозийные процессы и износ мотора, вместе с тем сокращает включение окислов серы в отработанных газах.
Так что эксплуатация дизтоплива «Танеко» — шаг в пользу сохранения экологии.
Полнее всего преимущества перехода на «танековское» горючее автовладельцы оценят в октябре—ноябре. Это время, когда все с летнего топлива переходят на зимнее, по традиции считается проблемным для пользователей солярных моторов. Низкая температура и смешивание в резервуарах разного топлива способствуют замерзанию нефтепродукта в топливных системах. Это можно объяснить большим содержанием парафинов, которые превращаются в кристаллы, что блокирует прокачку горючего через топливные фильтры. Поэтому российские производители добавляют в зимнее ДТ различные присадки, которые заметно снижают образование кристаллов парафина, чтобы сохранить работоспособность фильтра, который отвечает за тонкую очистку. В топливе «Танеко» есть противоизносная присадка, а в зимний состав добавляют депрессорно-диспергирующую присадку, чтобы снизить температуру застывания.
По отзывам водителей, которые пользуются «Танеко», двигатель стал мягче работать. Среди плюсов эксплуатации называют максимальные показатели полезной мощности и полезного крутящего момента, сокращение расхода топлива и повышение КПД мотора.
Удостовериться в высоком качестве ДТ «Танеко» можно, заправив автомобиль на одной из автозаправок сети «Татнефть», помогут в этом топливные карты от «ППР». Оформляйте карту на сайте и заправляйтесь на более чем 18 000 АЗС по всей стране.