Содержание
Причины увеличения расхода горючего зимой: как с этим бороться
Причины увеличения расхода топлива в зимний период
Повышение расхода электроэнергии
Варианты снижения расхода топлива в зимний период
Сокращение времени работы на холостом ходу
Уменьшение расхода электроэнергии
С приходом холодов потребление горючего резко увеличивается. Машина ездит по той же дороге, но в среднем затраты на ГСМ зимой даже в регионах средней полосы России повышаются на 5–10%, а в сильные холода — на все 30%.
Если прибавить к этому постоянный рост цен на горючее, то у некоторых водителей назревает единственное, как им кажется, логичное решение: отправить машину в гараж. Другие начинают задумываться об оптимизации маршрутов, сокращении трат на крытую парковку, решают ездить на изрядно потрепанных зимних шинах.
Однако не стоит торопиться принимать такие решения, ведь потребление горючего можно снизить. И довольно просто. Как? Ответы — в статье.
Причины увеличения расхода топлива в зимний период
По законам физики при снижении температуры воздуха возрастает КПД и мощность двигателя (холод для мотора предпочтительнее). Казалось бы, потребление бензина и дизтоплива должно снижаться. В реальности же происходит наоборот. Причины здесь кроются не только в прогреве машины, но и в других факторах.
Разогрев мотора
В неотапливаемом гараже или после ночи на холоде происходит загущение жидкостей в трансмиссии автомобиля, из-за чего двигателю требуется повышенное количество энергии для запуска. Перед поездкой водители, чтобы быстрее отогреть машину, включают печку, обогрев зеркал и стекол. Увеличенное потребление горючего при этом — закономерность.
Мотор запущен, поэтому начинать движение можно сразу же? Не желательно, поскольку такое поведение снижает срок работы трансмиссии. Специалисты утверждают, что поездка на непрогретой машине приравнивается к 800 км пробега.
Кроме прогрева, работа двигателя на холостых оборотах доводит топливную систему автомобиля до необходимой температуры. При этом происходит нагрев впускного коллектора, который обеспечивает смешение горючего с воздухом. При прогреве многим машинам в холодное время года требуется больше топлива, чем летом, чтобы двигатель прогрелся до рабочих температур. Это приводит к повышению потребления ГСМ.
Потери от прогрева не приведут к существенным тратам, если машину используют не каждый день. Дополнительные затраты на топливо при ежедневных поездках зимой, когда приходится прогревать машину дважды, составят уже около 5–10%.
Средняя скорость движения
Из-за ухудшения погодных условий автомобили по зимней дороге преодолевают расстояние значительно медленнее: например, если летом за час авто проедет 80 км, то зимой — только 65 км.
В зимнее время поток машин в городе движется примерно на 15% медленнее. Приходится включать средние или низкие передачи. Это тоже не способствует экономии. Ведь чем выше передача, тем меньше затраты горючего.
Аварий и пробок зимой на дорогах тоже больше, из-за чего возрастает время простоя и, соответственно, потребление топлива.
Повышение расхода электроэнергии
В зимние месяцы потребление топлива возрастает. Нужно много энергии на различные источники, которые в летнее время работают либо минимально, либо их совсем не включают. Например, печка в салоне зимой работает почти постоянно, горючее часто уходит на энергию, которая нужна для осветительных приборов и фар. При этом даже при минимальном нагреве салона, обогреве стекол и работе стеклоочистителей на 100 км уходит пара литров, а то и больше, если включить подогрев руля, сидений, зеркал.
Состояние шин
Летом колеса подкачивают редко, давление держится практически на постоянном уровне. Зимой же из-за понижения температуры рекомендуется регулярно проверять состояние шин: при снижении давления затраты топлива растут.
Некоторые водители специально немного спускают шины зимой. Если важнее устойчивость, будьте готовы, что потребление горючего вырастет на 3–5%.
Лишние вещи в багажнике
Потребление горючего зависит и от веса автомобиля. При увеличении массы возрастает расход энергии для передвижения.
В багажнике зимой скапливается много дополнительных предметов: лопата, скребки, запас незамерзаек, теплые вещи. Также намерзший снег и лед не только увеличивают вес машины, но и ухудшают аэродинамику. При этом багажник на крыше и летом добавляет расход ГСМ, а зимой на него налипает снег, возникают трудности с очисткой крыши.
Дорожные условия
Наледь на зимней дороге, рыхлый снег и шуга провоцируют пробуксовки и усиливают сопротивление движению. Двигателю приходится вырабатывать дополнительную энергию на преодоление препятствий. При этом потребление горючего повышается даже при качественных шинах.
Техническое состояние автомобиля: клинящие подшипники, плохо работающие свечи или засоренный воздушный фильтр тоже увеличивают потребление ГСМ.
Неочевидные причины
Выделяют еще несколько факторов, от которых тоже зависит объем потраченных ГСМ. К ним относят ухудшение аэродинамики при повышении плотности воздуха и разрядку АКБ на холоде. Полный привод тоже повышает потребление горючего, особенно на снежной и скользкой трассе.
Некоторые автовладельцы считают эти причины незначительными, советуют покупать машину с экономичным двигателем. Но не все так просто: гибридные авто, которые считаются экономичнее традиционных, тоже потребляют в зимнее время на 15% больше горючего, чем летом.
Варианты снижения расхода топлива в зимний период
В холод использование автомобиля часто зависит от целей и любви к соотношению цены и комфорта. Машина закономерно «ест» большее количество ГСМ в этот период. При этом никакие ухищрения не помогут добиться одинакового потребления горючего летом и в зимнее время.
Оптимальное время для поездки
Для движения на автомобиле зимой лучше выбирать маршруты по свободным дорогам без светофоров или в часы, когда меньше пробок. Это поможет сократить время на разгон и остановки. Экономия будет заметна на длительных расстояниях.
Сокращение времени работы на холостом ходу
Без прогрева двигателя зимой не обойтись, но сначала лучше изучить рекомендации автопроизводителя.
Время прогрева зависит не только от температуры воздуха, но и от коробки передач. Лишние минуты работы двигателя могут привести к дополнительным тратам от 0,5 л горючего.
Начинать движение можно уже через несколько минут: при езде мотор прогревается быстрее. Трогаться нужно, как только двигатель заработал плавно, без рывков. Сначала необходимо ехать на небольших скоростях: до 30 км/ч. Расстояния в 2–3 км будет достаточно, чтобы жидкости прогрелись, а топливо расходовалось в меньшем количестве.
Согреваем автомобиль
Летними ночами машина стоит на улице? Зимой придется изменить это. В теплом гараже или на стоянке с обогревом прогрев авто утром занимает меньше времени. Дополнительный плюс — АКБ разрядится не так сильно.
В результате потребление энергии сокращается и, соответственно, потребление горючего. Автомобиль можно дополнительно накрыть одеялом. Поддержание тепла увеличивает продолжительность времени на остывание двигателя: его не понадобится прогревать, если нужно ненадолго отлучиться.
Замена шин
Зимняя резина — это не только безопасность на дороге, но и экономия горючего. Некоторые автовладельцы говорят, что шины увеличивают затраты на ГСМ, но это не совсем так. «Переобувка» помогает экономить за счет сокращения тормозного пути, снижения пробуксовки и большей устойчивости при маневрах и на поворотах.
Нужно купить новые колеса, если старые износились: «лысая» резина часто проскальзывает, что тоже сказывается на расходе топлива.
Проверять давление в шинах лучше не реже раза в неделю, а при скачках температуры следует это делать регулярно. Полуспущенные колеса провоцируют увеличение потребления горючего.
Замена масла
Грязное масло на холоде густеет сильнее, поэтому важно не забывать менять его перед наступлением зимы. Иначе нагрузка на двигатель возрастает, для вращения коленвала требуется больше горючего.
В это время лучше использовать масла с меньшим уровнем вязкости. Не забывайте, что чем ниже температура воздуха, тем дольше придется прогревать жидкости в автомобиле.
Увеличение аэродинамики
В багажнике скопилось много лишнего? Следует провести ревизию перед наступлением зимы и убрать то, что точно не понадобится. Например, емкости с водой, ведра и прочее. Нужно снять с крыши багажник: он увеличивает сопротивление в 2 раза по сравнению с летом.
Чаще следует сбрасывать сугробы с капота. Скопления льда и снега не только прибавляют вес, они еще создают опасность на дороге.
Уменьшение расхода электроэнергии
Без острой необходимости зимой лучше не включать печку, зарядку, навигатор и другие электроприборы. Это особенно актуально в поездках на 10–30 минут. Холодно? Поможет обогрев сидений: он экономичнее.
Стиль вождения
Тут каждый водитель предпочитает не слушать советы, но в целях экономии некоторые из них лучше соблюдать.
Снизить потребление горючего поможет:
-
Исключение резкого старта, который усиливает пробуксовку колес и увеличивает потребление ГСМ.
-
Оценка ситуации на дороге. На подъемах, около светофоров и пешеходных переходов часто образовывается наледь, поэтому для преодоления препятствий требуется дополнительное горючее. Необходимо подбирать скорость таким образом, чтобы не останавливаться на этих участках. Лучше двигаться по так называемой «зеленой волне».
-
Выбор парковки. На участках, где вечером была лужа, к утру образуется лед и придется долго буксовать. В мороз для стоянки лучше выбирать солнечные места, где автомобиль меньше остынет.
Некоторые водители рекомендуют нагревать впускной коллектор кипятком.
Качественные ГСМ
Хорошее топливо — важный способ снижения затрат. На непроверенных АЗС можно заправиться бензином низкого сорта и получить не экономию, а увеличение расходов, ведь такое горючее сгорает быстрее. Не знаете, где заправить машину качественным бензином или дизтопливом? Предлагаем к выбору больше 18 000 АЗС и 800 АГЗС на территории России.
Топливные карты компании «ППР» помогут:
-
покупать горючее со скидками;
-
контролировать траты водителей вашей компании;
-
выстраивать маршруты с учетом АЗС;
-
вернуть НДС 20%.
Топливные карты помогут экономить на топливе не только в зимний период, но и летом. При этом закономерное увеличение потребления на 5–10% в холодный сезон легко компенсируется с оптимизации всех расходов.