Как пыль и вода попадают в топливо
Основной проблемой эксплуатации транспорта становится проникновение влаги в состав дизельного топлива. Это приводит к таким последствиям:
-
образование коррозионных очагов на отдельных деталях;
-
затруднение в запуске двигателя;
-
быстрый износ движущихся частей, что связано с более низкой вязкостью воды по сравнению с дизелем;
-
закупорка фильтров, насоса, трубопровода из-за замерзания воды зимой.
Наиболее частая причина попадания воды в очищенное топливо — конденсат из воздуха. Он образуется в результате остывания емкостей для хранения ДТ (цистерн), при перепаде температур.
Также вода проникает в ДТ во время транспортировки, хранения из-за недостаточной герметичности емкостей, ошибок персонала.
Методики очистки топлива от грязи и воды
Для очистки топлива дизельного от включений воды и примесей могут использовать разные методики. Основные из них:
-
Отстаивание. Это простой метод, для которого не потребуется профессиональное оснащение. Дизель размещают в емкости, а затем его в ней. Твердые частицы при отстаивании оседают на дно. Далее очищенное от примесей топливо переливают в чистый резервуар.
-
Центробежная очистка. Намного эффективнее отстаивания. Центробежные очистители помогают удалить твердые частицы, воду, активные присадки. У таких устройств высокая пропускная способность, большая грязеемкость.
-
Химическая очистка. В состав вносят кислоты и некоторые другие соединения, которые нужны для растворения твердых элементов. При этом следует поддерживать нужные условия, например, уровень температуры.
-
Фильтрация. Предполагает применение специальных фильтров с ячеистой структурой, которые задерживают твердые частицы. Сперва ДТ проходит через фильтр с большими ячейками, где задерживаются самые крупные элементы. Далее — через устройство с мелкими отверстиями. Для хорошего удаления примесей рекомендуют использовать несколько типов фильтров.
Существуют варианты очистки дизельного топлива без использования оборудования. Например, наиболее простым методом удаления лишней влаги из топлива становится снижение температуры. Для этого емкость просто выносят на мороз до образования льдинок, которые затем удаляют.
В условиях лаборатории очищение дизельного топлива, как правило, предполагает проведение сепарации. Преимуществом метода становится более качественная и тонкая очистка. Такой вариант обработки применяют, если степень загрязнения и наличия примесей значительная, а обычная фильтрация не помогает в достаточной степени.
Принцип действия сепаратора — комбинированный. Для отделения воды, твердых частиц могут использоваться центрифуги. Затем дизельное топливо очищают через фильтры.
После удаления примесей в состав топлива могут добавлять присадки. Они улучшают качество дизельного топлива. Это могут быть депрессоры (улучшают низкотемпературные свойства), диспергаторы (предотвращают расслоение топлив с депрессорами), антибактериальные, противоизносные, цетаноповышающие и другие присадки.