Межсезонное дизельное топливо

Межсезонное дизельное топливо

Когда на улице днем «плюс», а ночью — «минус», можно столкнуться с тем, что завести дизельный двигатель проблематично. Это связано с тем, что летнее дизтопливо переходит в стадию парафинизации, а зимнее при плюсовых показателях термометра не обеспечивает оптимальную работу мотора. Решение — использование межсезонного ДТ

Такая солярка появляется на АЗС перед началом или после окончания зимы, когда температура становится нестабильной. В зависимости от региона этот период варьируется с октября по декабрь и с марта по май. На юге такое ДТ можно применять с октября по март. По сути, это дизельное топливо (ЕВРО, межсезонное) целесообразно использовать тогда, когда летнее лить в бак опасно, а зимнюю солярку — еще рано.

Чем отличается межсезонное дизельное топливо

Основное отличие — в адаптивности к резким перепадам температур. Это способствует стабильной работе межсезонного дизельного топлива, когда днем — тепло (оптимальные условия для летнего ДТ), а ночью за окном может быть и «минус». 

Благодаря межсезонному дизельному топливу удается обеспечить хорошую проходимость горючего по топливной системе, оптимизировать скорость и полноту сгорания ДТ, снизить риски образования конденсата.

Плюсы межсезонного дизельного топлива 

Способность к поддержанию производительности при изменчивых погодных условиях — это основное преимущество межсезонного дизельного топлива.

Остальные характеристики межсезонного топлива:

  1. Низкое содержание серы. В зависимости от экологического стандарта — от 10 до 350 мг/кг.

  2. Высокое цетановое число — от 51 и выше. Оно способствует быстрому зажиганию и стабильной работе мотора.

  3. Температура вспышки межсезонного дизельного топлива — от 40 до 50°С. Это исключает самопроизвольное воспламенение, но обеспечивает хорошее горение смеси.

  4. Увеличение ресурса двигателя, так как снижено количество вибраций.

При производстве в топливо ЕВРО межсезонное добавляют различные присадки, которые улучшают его эксплуатационные качества, но сохраняют устойчивость к парафинизации. 

Большая часть производимого в РФ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.

Дополнительный плюс от применения межсезонного дизеля в том, что с его помощью транспортные компании могут экономить. Это связано с тем, что зимнее ДТ стоит дороже и переход на него раньше времени может повлечь дополнительные расходы. Еще один плюс межсезонного дизельного топлива — нет необходимости решать, какое горючее заливать в межсезонье.

Значения показателей, по которым происходит разделение

Img 2

В ГОСТ 32511–2013 сказано, что к межсезонному топливу относят сорта E и F, которые отличаются предельной температурой фильтруемости.

К сорту E относят горючее, которое можно эксплуатировать до –15°С. Этот факт позволяет использовать его в условиях, когда нет резких перепадов температурных показателей. Межсезонное дизельное топливо обеспечивает высокую работоспособность мотора и снижает риск замерзания при ночных заморозках.

Межсезонное дизтопливо сорта F применяют в условиях более низкой температуры (до –20°С). По сравнению с сортом E у него улучшенные показатели по устойчивости к образованию парафиновых включений.

Для обоих сортов, согласно ТР ТС 013/2011, учитывают класс экологичности (К3, К4, К5), которые определяют технические характеристики горючего. Дополнительно определены правила маркировки. 

Согласно ТР ТС 013/2011, межсезонное топливо маркируется буквой Е, например, ДТ-Е-К5. Сорт можно определить по температурным показателям фильтруемости.

 

Доступные сейчас акции

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Ответим на все вопросы и подберём услуги

Оставьте контакты, и наш менеджер свяжется с вами

Ваше имя *
Номер телефона *
Email *
ИНН юридического лица или ИП

Я даю согласие на обработку персональных данных

Я даю согласие на получение рекламных материалов

Вопросы и ответы
Что такое дизельное топливо D2?
Какое дизельное топливо менее вязкое?
Чем опасно некачественное дизельное топливо?
Как понять, что дизельное топливо испортилось?
Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения