Межсезонное дизельное топливо
Когда на улице днем «плюс», а ночью — «минус», можно столкнуться с тем, что завести дизельный двигатель проблематично. Это связано с тем, что летнее дизтопливо переходит в стадию парафинизации, а зимнее при плюсовых показателях термометра не обеспечивает оптимальную работу мотора. Решение — использование межсезонного ДТ
Такая солярка появляется на АЗС перед началом или после окончания зимы, когда температура становится нестабильной. В зависимости от региона этот период варьируется с октября по декабрь и с марта по май. На юге такое ДТ можно применять с октября по март. По сути, это дизельное топливо (ЕВРО, межсезонное) целесообразно использовать тогда, когда летнее лить в бак опасно, а зимнюю солярку — еще рано.
Чем отличается межсезонное дизельное топливо
Основное отличие — в адаптивности к резким перепадам температур. Это способствует стабильной работе межсезонного дизельного топлива, когда днем — тепло (оптимальные условия для летнего ДТ), а ночью за окном может быть и «минус».
Благодаря межсезонному дизельному топливу удается обеспечить хорошую проходимость горючего по топливной системе, оптимизировать скорость и полноту сгорания ДТ, снизить риски образования конденсата.
Плюсы межсезонного дизельного топлива
Способность к поддержанию производительности при изменчивых погодных условиях — это основное преимущество межсезонного дизельного топлива.
Остальные характеристики межсезонного топлива:
-
Низкое содержание серы. В зависимости от экологического стандарта — от 10 до 350 мг/кг.
-
Высокое цетановое число — от 51 и выше. Оно способствует быстрому зажиганию и стабильной работе мотора.
-
Температура вспышки межсезонного дизельного топлива — от 40 до 50°С. Это исключает самопроизвольное воспламенение, но обеспечивает хорошее горение смеси.
-
Увеличение ресурса двигателя, так как снижено количество вибраций.
При производстве в топливо ЕВРО межсезонное добавляют различные присадки, которые улучшают его эксплуатационные качества, но сохраняют устойчивость к парафинизации.
Большая часть производимого в РФ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.
Дополнительный плюс от применения межсезонного дизеля в том, что с его помощью транспортные компании могут экономить. Это связано с тем, что зимнее ДТ стоит дороже и переход на него раньше времени может повлечь дополнительные расходы. Еще один плюс межсезонного дизельного топлива — нет необходимости решать, какое горючее заливать в межсезонье.
Значения показателей, по которым происходит разделение
В ГОСТ 32511–2013 сказано, что к межсезонному топливу относят сорта E и F, которые отличаются предельной температурой фильтруемости.
К сорту E относят горючее, которое можно эксплуатировать до –15°С. Этот факт позволяет использовать его в условиях, когда нет резких перепадов температурных показателей. Межсезонное дизельное топливо обеспечивает высокую работоспособность мотора и снижает риск замерзания при ночных заморозках.
Межсезонное дизтопливо сорта F применяют в условиях более низкой температуры (до –20°С). По сравнению с сортом E у него улучшенные показатели по устойчивости к образованию парафиновых включений.
Для обоих сортов, согласно ТР ТС 013/2011, учитывают класс экологичности (К3, К4, К5), которые определяют технические характеристики горючего. Дополнительно определены правила маркировки.
Согласно ТР ТС 013/2011, межсезонное топливо маркируется буквой Е, например, ДТ-Е-К5. Сорт можно определить по температурным показателям фильтруемости.
Доступные сейчас акции
- 1 месяц тест-драйва карты «Вездеход Онлайн» без абонентской платы
Действует до 31.12.2025

- Скидка на топливо до 6%
Действует до 31.12.2025

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте
Ответим на все вопросы и подберём услуги
Оставьте контакты, и наш менеджер свяжется с вами
