Дизельное топливо ЭКТО от «Лукойл»


1275.png

 

А вы знали, что использование дизельного топлива экологического типа (ЭКТО) улучшает технические показатели автомобиля в 2–2,5% раза. Что отражается на повышении мощности, улучшении работы двигателя, снижения скорости загрязнения мотора. Но для каких автомобилей горючее класса ЭКТО полезно, а каким может нанести вред? Действительно ли проявляются указанные преимущества в топливе от компании «Лукойл»? Рассмотрим свойства дизельного горючего экологического класса и оценим отзывы автолюбителей.

 

Улучшение свойств «ЭКТО Дизель» 

1276.png

По своей сути «ЭКТО Дизель» от компании «Лукойл» — это улучшенное горючее класса ЕВРО-5, которое соответствует европейским стандартам качества. В нем снижено количество серы, что способствует уменьшению выбросов вредных веществ, но с другой стороны — ухудшает смазывающие свойства дизеля. Поэтому для стабилизации характеристик в состав дизеля вводят специально разработанную присадку — Hitec 4661 от американской компании.

В ее состав входит несколько компонентов:

  • Моющие. Помогают поддерживать чистоту двигателя и всей топливной системы. Что улучшает показатели мощности, обеспечивает полное сгорание горючего и снижает вредные выбросы. Таким образом обеспечивается попадание топлива в нужном количестве.
  • Повышающие цетановое число. Способствуют более плавной работе мотора, быстрому пуску даже в холодное время года и уменьшению вибронагрузки.
  • Антикоррозионные. Снижают вредное воздействие воды, конденсата на металлические элементы топливной системы. Скажете, откуда берется вода в топливе? Например, образование конденсата в топливном баке из-за перепада температур.
  • Деэмульгирующие. Способствуют расслоению воды и топлива. При этом жидкость отводится в специальную емкость (предусмотрено на современных моделях авто).

Не ждите, что после первой заправки проявится волшебный эффект. Чтобы оценить свойства дизтоплива класса ЭКТО, нужно проехать почти 2000 км.

Устойчивость к замерзанию

1277.png

Один из важных критериев при использовании дизтоплива — порог замерзания горючего. Ведь стабильный запуск мотора в зимнее время обеспечивает не только комфорт для водителя, но и своевременность попадания в точку назначения, доставки груза.

Топливо класса ЕВРО-4 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя, что отмечено многими автолюбителями. А вот как ведет ЕВРО дизель? По заверениям специалистов компании «Лукойл» порог замерзания горючего зависит от типа топлива. Так, в зависимости от региона продажи он колеблется от –26°С и превышает даже –44°С.

Легкий запуск обеспечивает депрессорно-диспергирующая компонента, которая разжижает топливо. Значит, риск перехода горючего в состояние парафина исключается.

null

Преимущества горючего «ЭКТО Дизель»

1278.png

Чтобы узнать, какие свойства топлива улучшились после введения присадок, проводят лабораторные испытания и различные замеры. Так, по результатам измерений выявлено, что дизтопливо экологического класса безопасно для окружающей среды за счет снижения канцерогенов в 8–10 раз, азота — в 2–3 раза, сажи — в 2–3 раза по сравнению с топливом класса ЕВРО.

По данным компании «Лукойл», при использовании горючего класса ЭКТО отмечается улучшение в работе двигателя:

  • повышается крутящий момент;
  • улучшаются мощностные свойства за счет стабилизации процесса горения;
  • снижается шум;
  • уменьшается количество вибраций;
  • увеличивается срок службы мотора и период замены масла;
  • снижается расход топлива;
  • уменьшается износ топливных форсунок за счет снижения количества отложений;
  • предотвращается поломка системы бортовой диагностики за счет меньшего засорения сажевых фильтров;
  • снижается количество отложений в топливной системе.

При этом запуск двигателя происходит легко, а переход в рабочий режим — быстро. Наличие антикоррозийных и очищающих присадок обеспечивает устойчивость к образованию коррозийных отложений, стабильное распыление топливной смеси и снижение вспенивания топлива (снижает риск перелива). Выхлоп становится чище, изменяется запах ДТ (исчезает резкий запах) и реже срабатывает прожиг двигателя. А элементы топливной системы служат дольше.

Чтобы понимать, почему одно топливо лучше другого, проведем наглядное сравнение по данным паспортов по состоянию на август 2022 г.:

Свойство ДТ

ЕВРО-5

ЭКТО

Цетановое число

53,2

51,5

Цетановый индекс

54,3

53,3

Ароматические углеводороды, %

1,8

2,9

Доля серы

7,6 мг/кг

3,6 мг/кг

Температура вспышки

66

61

Коксуемость

0,10

0,10

Зольность

0,001

0,001

Массовая доля воды, мг/кг

60 мг/кг

49 мг/кг

Смазывающая способность

409 мкм

419 мкм

Температура фильтруемости

–9

–16

 

Разница в цетановом индексе определяется показателями дизельных двигателей:

  • Если число равно 51, то такое топливо оптимально для моторов японского, корейского и американского производства. Для них более высокие показатели не приносят ощутимой пользы.
  • Значение выше 52 рекомендуется для моторов европейского производства. Так как обеспечивает оптимальные показатели мощности и расхода топлива. Превышение выше 54 наносит вред для двигателей, которые разработаны под дизельное топливо класса ЕВРО-3.

При этом многие технические показатели зависят и от типа двигателя, его тюнинга.

Снижение содержания серы улучшает экологические показатели, хотя по идее должно снижать смазывающие свойства. Но за счет добавления специальных присадок — смазывающая способность оказывается выше. Это сказывается на работе топливного насоса, ТНВД.

Отзывы о горючем ЭКТО

1279.png

Сколько людей, столько и мнений. Но в основном отзывы о горючем «ЭКТО Дизель» от компании «Лукойл» можно разделить:

  • На положительные. Водители отмечают улучшение в работе двигателя — уменьшается шумность, запуск мотора становится легче, быстрее и мягче. Расход топлива становится ниже, увеличивается период замены топливного фильтра. У ДТ нет резкого запаха, сам выхлоп становится более прозрачным. В зимнее время показатели не ухудшаются, а остаются на высоком уровне.
  • На нейтральные. Такие отзывы оставляют водители, которые заливают в бак экологический дизель не постоянно, а мешают с другим видом топлива. Сегодня с одной АЗС, завтра — с заправочной станции «Лукойла». В итоге в баке топливо перемешивается и получить реальную выгоду или пользу от использования горючего не получается. Как отмечают водители — никаких преимуществ не заметили, технические показатели остались на прежнем уровне.
  • На отрицательные. Мощность упала, двигатель совсем не тянет. Еле дотянул до сервисного центра, а там сказали, что топливная система забита. И такие отзывы можно встретить на просторах интернета. Но в этом случае есть несколько объяснений. Либо на АЗС продали топливо другой марки (не ЭКТО, а ЕВРО, например). Значит, нужно изучать паспорт на горючее. Либо моющие присадки эффективно выполняют свою работу — удалили нагар, который образовался при длительной работе мотора, тем самым забив топливную систему.

Стоит помнить, чтобы оценить положительные качества «ЭКТО Дизеля» рекомендуется проехать не менее 1000–1500 км. Но в целом эффективность топлива доказана многочисленными исследованиями и практикой. А использование присадок такими корпорациями, как Shell, BP подтверждает их эффективность.

Кому рекомендуется использовать

1280.png

Такое топливо рекомендовано для использования как для двигателей грузовых автомобилей, так и легковых новейшего производства. Особенно для моторов с турбокомпрессорами и высокофорсированных двигателей, чтобы снизить количество отложений.

Для европейских дизельных двигателей такое топливо предпочтительнее, так как соответствует высокому качеству. Ведь не секрет, что многие автопроизводители дизельных автомобилей для российского рынка сокращают сроки прохождения ТО. Это необходимо, чтобы гарантировать надежную работу двигателей.

Например, компания BMW рекомендует горючее «ЭКТО Дизель» от «Лукойл» для повышения мощности и экономичной работы двигателя. При этом улучшается производительность и увеличивается мощность – автомобиль практически мгновенно готов сорваться с места, чтобы оставить всех позади.

Но помните, что для автомобилей, двигатели которых рассчитаны на работу на топливе ЕВРО-4 и ниже, могут столкнуться с проблемами. Ведь очищающие присадки могут спровоцировать загрязнение топливной системы. Но в целом качество работы улучшается.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных