Как флит-менеджмент помогает минимизировать риски для автопарков

Как флит-менеджмент помогает минимизировать риски для автопарков

Как выявить и оценить риски в управлении автопарком

Для транспортных организаций характерны следующие группы рисков:

  • Управленческие. Это риски, обусловленные несовершенством выбранных систем управления автопарком, например, при нерациональном построении маршрута передвижения, при отсутствии системы управления заказами и т.д.
  • Технические. Риски, связанные с возникновением неполадок из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания или некорректного расчета амортизации.
  • Экономические. Это прямые потери из-за нарушения сроков договорных обязательств, потери стратегических партнеров, ненадлежащего хранения груза и т.д.
  • Организационные. Риски выбора агрессивного стиля вождения и, как следствие, увеличения расхода топлива.

Дополнительно на транспортную отрасль влияют макроэкономические риски (обстановка в стране, состояние рыночной конъюнктуры и другие).

Для выявления рисков применяются количественные и качественные методы. Инструментарий зависит от выбранной политики организации.

Подход к минимизации рисков: стратегия флит-менеджмента

Fleet management предполагает комплексное управление автопарком с автоматизацией большого количества процессов. За счет сервиса достигается:

  1. своевременность прохождения технического обслуживания (в системе ведется карточка по каждой единице ТС);
  2. контроль за расходованием топлива;
  3. мониторинг за водителями в части маршрута, стиля вождения и иных параметров;
  4. автоматическое формирование и хранение документации (путевых листов, журналов);
  5. уведомление о возникших неполадках;
  6. возможность обеспечения равномерной нагрузки на весь автопарк и т.д.

Технологические инновации для сокращения операционных рисков автопарков

Для минимизации операционных рисков можно использовать различные инструменты как комплексно, так и по отдельности. Среди таких сервисов можно выделить:

  1. телематику (сочетает анализ данных и телекоммуникаций для непрерывного мониторинга за ТС или их отдельными характеристиками);
  2. систему управления топливом;
  3. видеорегистраторы с искусственным интеллектом;
  4. системы с GPG мониторингом.

Управление безопасностью в флит-менеджменте

Системы управления корпоративным транспортом решают следующие задачи:

  1. контроль выбора оптимального варианта маршрута;
  2. соблюдение скоростного режима;
  3. соблюдение правил дорожного движения (исключение агрессивной езды);
  4. мониторинг неисправностей и сроков прохождения ТО;
  5. формирование статистики по штрафам и ДТП по каждому водителю и единице ТС.

Анализ данных и прогнозирование рисков

Системы управления автопарком позволяют автоматически сформировать и выгрузить любой отчет в удобном формате. Например, для создания эффективной мотивации можно сделать выгрузку по водителям и их количеству нарушений (получение штрафов, превышение скорости, использованию авто в личных целях и т.д.).

Для исключения рисков серьезных поломок и выхода из строя ТС можно использовать отчет о ремонтных работах и карточку прохождения технического обслуживания. Сервис самостоятельно уведомляет о предстоящих мероприятиях, например, ТО.

В целом, встроенная аналитика формируется по телеметрии, ГСМ, путевым листам, заказам и т.д. Дополнительно предоставляются полезные рекомендации, например, как проложить маршрут без пробок.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных