Особенности технического обслуживания грузовых автопарков

Особенности технического обслуживания грузовых автопарков

Каждый грузовой автомобиль требуется систематическое техническое обслуживание. Оно предусматривает проведение комплексных работ, направленных на обеспечение эффективной и стабильной работы узлов, агрегатов и различных систем грузовиков. ТО позволяет исключить простои и снизить эксплуатационные расходы. 

Правила техосмотра грузовых автомобилей 2023

Согласно новым правилам технического обслуживания грузовых автомобилей все данные отображаются в электронной ДК техосмотра. Она заверяется с помощью электронной подписи, которую ставит сотрудник сервисного центра. Также можно получить физическую диагностическую карту с подписью и печатью.  

При выезде и въезде на СТО грузовой автомобиль фотографируется. Фото находится в базе ЕАИСТО. Также указывается государственный номер транспорта, модель, марка, цвет. На момент выполнения фотофиксации отображается информация касательно геолокации. Данная мера позволяет исключить выдачу поддельных диагностических карт. 

Регламент ТО грузовых авто

Согласно государственному стандарту, имеется 3 типа технического обслуживания грузовиков. Для каждого из них предусматривается свой регламент:

  1. ЕО.  Комплекс работ, которые выполняет водитель каждый день перед поездкой.
  2. ТО-1. Первичное техобслуживание. Выполняется каждые 4000 км пробега.
  3. ТО-2. Вторичное техобслуживание. Проводится по достижению 16000 км пробега. 

ГОСТ не содержит информацию, касательно обслуживания авто при его обкате. Данное требование устанавливается заводом-изготовителем. Как правило, обкатка грузовиков происходит по достижению 1000 км пробега. После этого требуется произвести замену масла в моторе и КПП.

Соблюдение регламента ТО грузовых автомобилей позволяет поддерживать основные узлы и агрегаты в исправном состоянии, а также предотвратить возникновении серьезных поломок, для устранения которых потребуется большая сумма денег. 

Многие современные грузовики отличаются увеличенным межсервисным интервалом, который достигает 60 000 км пробега. Крупногабаритный транспорт и магистральные тягачи отличаются межсервисным интервалом, составляющим 100 000 км пробега. 

Как часто нужно проходить плановое ТО

Периодичность прохождения технического обслуживания грузовых автомобилей зависит от их категории:

Грузовики категория N1 (до 3.5 тонн):

  1. Один раз в 2 года после 4 лет с момента изготовления.
  2. Один раз в год, если транспортное средство находится в эксплуатации более 10 лет.

Грузовики категория N2 (до 12 тонн) и N3 (свыше 12 тонн):

  1. Один раз в год с момента производства.

Работы при техническом обслуживании

Процедуры, которые обязательно выполняются во время проведения разных видов техобслуживания грузовиков:

  1. Ежедневное обслуживание. ЕО предусматривает осмотр ТС на присутствие внешних повреждений отдельных элементов. Проверяется работоспособность тормозов, целостность приборов освещения, а также определяется давление в колесах. Данный вид обслуживание транспорта предусматривает мойку и дозаправку при потребности. Главная задача ЕО заключается в обеспечении исправности ТС для предстоящего рейса.
  2. Первое техническое обслуживание. ТО-1 предусматривает проверку масла в моторе и трансмиссии, антифриза и прочих техжидкостей в системе. Регулируются разные механизмы грузовика – рулевое управление, сцепление, педали. При первичном ТО смазываются узлы/агрегаты. Работы выполняются с учетом карты, которая находится у владельца транспортного средства.  
  3. Второе техническое обслуживание.  ТО-2 включает в себя идентичные работы и дополнительные операции. Производится замена масла в двигателе. Разбираются и ремонтируются основные узлы (при ТО-1 лишь они только проверялись и смазывались). Межсервисный интервал соответствует периоду между выполнением второго техобслуживания.
  4. Сезонное техническое обслуживание. Тип проводимых работ будет напрямую зависеть от сезона. С наступлением осени грузовик готовится для эксплуатации зимой. Специалисты сервисного центра в систему охлаждения заливают антифриз. Бачок омывателя наполняется незамерзайкой. Масло в моторе меняется на такое же, но только с пониженной вязкостью. Осуществляется проверка и регулировка плотности электролита аккумуляторной батареи. Перед снижением температуры удаляется конденсат из ресиверов пневматики, и меняются осушители. При минусовой температуре производить удаление конденсата необходимо несколько раза в 7-10 дней. С приходом весны перечень работ уменьшается. Это связано с  тем, что требования к эксплуатации ТС в теплое время ниже.Tehnicheskoe Obsluzhivanie Gruzovyh Avtomobilej 2

    Подготовка грузового авто к техосмотру

    Перед техническим обслуживанием грузовой автомобиль нужно правильно подготовить. Для этого нужно убедиться, что тормоза, рулевое управление, очистители стекол, покрышки, мотор, трансмиссия, электронные системы, ходовая часть и другие конструктивные элементы соответствуют требованиям, которые предъявляются к грузовикам во время прохождения ТО. 

    Также следует проверить наличие:

    1. знака аварийной остановки;
    2. огнетушителя;
    3. аптечки;
    4. противооткатных опор.

    Особое внимание необходимо уделить тахографу. Важно знать, как правильно обращаться с устройством. Также необходимо проверить его исправность. 

    Перед посещением сервисного центра грузовой автомобиль следует тщательно помыть, чтобы имеющиеся загрязнения не стали помехой для проведения комплексной проверки. Номерные знаки должны быть чистыми и хорошо читаться с любого расстояния.  Обязательно проверьте пакет документов на транспортное средство. 

    К  техническому осмотру нужно подходить со всей ответственностью. Если не пройти его с первого раза, запрещается эксплуатация ТС, что влечет за собой простой. 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных