Дизель дымит черным дымом - причины и решения

Дизель дымит черным дымом - причины и решения

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Топливо низкого качества

Недостаток воздуха

Разрегулировка топливной системы

Сниженная компрессия

Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля

В чем опасность черного дыма из выхлопной

При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, поподает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.

Топливо низкого качества 

Горючее — это первая причина появления облака черного цвета из трубы автомобиля. Такие проблемы в дизелях встречаются часто. Качество ДТ зависит от цетанового числа, так же как бензина — от октанового. Для стандартного топлива характерны показатели 48-51, а премиального — 51-55. Хорошая солярка не дымит, но если сразу после заправки заметили темный выхлоп, значит залили топливо плохого качества. Низкое качество дизтоплива хуже воспламеняется и провоцирует ускоренное сгорание. Мощность двигателя из-за перегрузки теряется, а машина оставляет шлейф темного цвета.

Появление черного облака за автомобилем указывает на превышение допустимого количества сажи в отработанных газах. Кроме этого, из-за плохой солярки возрастает вероятность поломки двигателя. 

Проблема дыма из выхлопной легко решается полной заменой горючего в дизелях при заправке по топливным картам компании «ППР» . Мы работаем только с проверенными сетями АЗС: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Кроме гарантированного качество горючего, топливные карты — еще и хорошая экономия при каждом пополнении бака. При этом водители вашего автопарка легко найдут заправку на территории России и ближнего зарубежья — больше 18 000 АЗС работают в режиме онлайн. 

Compressed Low Quality Fuel Image

Недостаток воздуха

Еще одна причина появления черного выхлопа, которая тоже часто встречается — неполное сгорание топлива. Забитый грязью воздушный фильтр препятствует проникновению воздуха. Кислород не попадает в камеру сгорания в необходимом объеме, из-за этого появляется сажевый выхлоп. Замена фильтра решит такую проблему. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервис.

Разрегулировка топливной системы

Дизель зачастую дымит из-за неправильного процесса горения. Мотор новых машин откалиброван, поэтому хорошо работает, а состав отработанных газов соответствует принятым нормативам. Со временем узлы автомобиля изнашиваются и возникают отклонения.

Проблема часто заключается в разрегулировке:

  1. ошибки в настройках опережения впрыска приводят к позднему воспламенению и увеличению количества сажи;

  2. форсунок из-за засора или износа от солярки плохого качества;

  3. клапана рециркуляции EGR;

  4. узла турбонаддува;

  5. топливного насоса.

Ремонт или замена неисправного узла помогут устранить причину образования черного дыма. Для этого лучше обратиться в СТО.

 

Compressed Misaligned Fuel System Image

Сниженная компрессия

Сниженная компрессия в дизельном двигателе может быть одной из причин появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Дизельные двигатели работают за счет сжатия воздуха в цилиндрах, после чего в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо. Высокая степень сжатия приводит к самовоспламенению топлива. Если компрессия в цилиндрах падает, это приводит к недостаточному нагреву воздуха, и, соответственно, к неэффективному сгоранию топлива. Когда происходит неэффективное сгорание топлива из-за пониженной компрессии, в выхлопе образуется избыток частиц углерода (сажи), что проявляется в виде темного выхлопа. Черный дым является признаком того, что не всё топливо сгорело полностью.

 

«Раскоксовку» можно провести самостоятельно: растворить нагар заливкой химии в цилиндры. После этого кольца станут подвижными. 

Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля

Для появления темного облака за есть и другие причины. Они меньше распространены.

Дым из выхлопной трубы может вызывать:

  1. поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ, который не может обеспечить подачу нужного объема кислорода;

  2. засорение противосажевого фильтра — поможет замена;

  3. износ уплотнителей вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла;

  4. нагар на клапане системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию отработанных газов; 

  5. сбои в системе зажигания приводят к поломке регулятора блока; 

  6. плохая герметичность воздушных каналов препятствует поступлению кислорода в необходимом количестве, из-за чего топливо полностью не сгорает.

 

Все эти причины тоже могут привести к появлению сажевого шлейфа за автомобилем. 

Compressed Sooty Trail Image

В чем опасность черного дыма из выхлопной

Определить самостоятельно, почему в отработанных газах появляется сажа, не всегда получается, а тем более устранить проблему. Но и игнорировать темный выхлоп нельзя, он может привести к поломкам узлов и даже нанести вред здоровью. 

Черный дым грозит серьезными последствиями для авто:

  1. смешивание моторного масла с сажей и несгоревшим ДТ способствует износу коленвала и цилиндро-поршневой системы;

  2. снижением мощности двигателя и повышенным расходом топлива;

  3. перегревом двигателя с последующей деформацией узлов;

  4. повышением токсичности выхлопных газов.

При появлении шлейфа не стоит откладывать диагностику ДВС. Чем быстрее начнете действовать, тем больше шансов защитить автомобиль от поломок. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных