Как поддерживать техническое состояние автопарка

Как поддерживать техническое состояние автопарка

Гарантировать безопасность эксплуатации автомобиля на дорогах позволяют обязательные технические требования. Каждая транспортная организация должна выполнять ежедневные проверки автотранспортных средств перед выездом их на маршрут. Осмотр проводится в специальном помещении – контрольно технический пункт (КТП). Правила проведения проверок определяется ГОСТом Р 51709-2001. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны выполнять предрейсовый или предсменный осмотр. Соответствующая отметка о прохождении технического контроля ставится в путевом листе.

Оборудование автопарка для поддержания технического состояния

Для соблюдения норм законодательства РФ требуется иметь собственное КТП или заключить договор  с сервисным центром. В автопарке должен быть соответствующий инструмент, оборудование и сертифицированные приборы, с помощью которых осуществляется проверка технического состояния транспортного средства. Важно КТП оснастить смотровой ямой. Она позволяет производить удобный и безопасный осмотр:

  1. тормозов;
  2. рулевого управления;
  3. трансмиссии.

В яме должны присутствовать стационарные или мобильные элементы освещения. При невозможности на объекте сделать смотровую яму, тогда можно использовать подъемник или эстакаду. 

Основное оборудование для КТП, согласно ГОСТу  Р 51709-2001, позволяющее выполнять контроль технического состояния транспортных средств:

  1. приборы  проверки эффективности работы тормозной системы (потребуется предусмотреть площадку с бетонным или асфальтированным покрытием для выполнения испытаний);
  2. устройства для проведения измерения люфта рулевого управления;
  3. агрегаты для настройки и контроля функционирования фар;
  4. газоанализаторы для проверки количества опасных компонентов в отработанных газов; 
  5. хронометр-секундомер (помогает определить скорость работы очистителей стекол и мерцания «поворотников»);
  6. манометр (предназначен для проверки давление воздуха в баллонах);
  7. специальный молоток с удлиненной ручкой и различный слесарный инструмент.

Используемое в КТП оборудование должно быть сертифицированным и регулярно проходить технические поверки в специализированных государственных организациях. Применяемые инструменты и приборы должны отвечать правилам техники безопасности. Проводимые  с помощью оборудования контрольно-диагностические операции заносятся в технологические карты.

Предрейсовый контроль выполняется, когда продолжительность рейса составляет длительности рабочего дня или превышает его. Транспортное средство подвергается контролю только один раз. Процедура осуществляется перед началом рейса.

Предсменный контроль осуществляется при совершении автомобилем нескольких рейсов на протяжении дня. В таком случае транспортное средство подвергается контролю один раз перед сменой.

Результаты проведения предрейсового и предсменного контроля регистрируются в специальном журнале. Он представляет собой таблицу с полями, которые нужно заполнить:

  1. марка/модель транспортного средства;
  2. государственный регистрационный номер;
  3. инициалы (ФИО) проверяющего;
  4. дата и время выполнения работ;
  5. показания одометра (указывается километраж);
  6. в предусмотренную таблицу ставится отметка о прохождении или не прохождении контроля;
  7. подпись сотрудника, который выполнял проверку. 

Журнал ведется в бумажном или электронном виде. Подпись водителя автомобиля не ставится. 

Какие транспортные средства должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый контроль

Техническому контролю подвергаются  транспортные средства, которые принадлежат юрлицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся перевозкой пассажиров и грузоперевозками. Даже если автомобиль перевозит груз для личных нужд организации или одного человека (помимо водителя), он должен в обязательном порядке пройти предрейсовый/предсменный контроль. 

Транспортные средства, которым обязательно нужно пройти технический контроль:

  1. легковые автомобили (распространяется на коммерческие перевозки);
  2. грузовые машины (коммерческие перевозки и для личных нужд);
  3. автобусы (коммерческие перевозки и для личных нужд).Kontrol Tehnicheskogo Sostoyaniya Avtomobilya 2

    Кто проводит контроль

    Проведением технического контроля автомобиля официально могут заниматься:

    1. сотрудник организации;
    2. сотрудник сторонней компании, предоставляющей услуги предрейсового контроля ТС;
    3. ИП, исполняющий функции контролера.

    Какой штраф предусмотрен за отсутствие предрейсового контроля

    Штраф за несоблюдение правил прохождения технического контроля перед рейсом составляет

    1. для водителя – 3 000 руб.;
    2. для контролера – 5 000 руб.;
    3. для юрлица или ИП – 30 000 руб.
Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных