Содержание
Производство дизельного топлива
Производство дизельного топлива: основные этапы
От чего зависит качество дизельных топлив
Дизтопливо используют в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем переработки нефти. Качество продукта напрямую зависит от строгости соблюдения технологии производства дизельного топлива и исходных характеристик используемого сырья. Дизель, соответствующий требованиям ГОСТа, повышает мощность и крутящий момент двигателя, увеличивает срок его службы и сокращает объём вредных выбросов в атмосферу.
Производство дизельного топлива: основные этапы
Изготовлением дизельных топлив занимаются как крупные нефтеперерабатывающие заводы, так и мелкие предприятия под строгим контролем каждого этапа. Технология производства включает несколько шагов: первичную и вторичную переработку нефти, компаундирование. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Первичная переработка
Очищенную от механических примесей, обессоленную и обезвоженную нефть подвергают атмосферно-вакуумной перегонке в ректификационных колоннах. При воздействии высоких температур от +180 до +360°С нефть разделяется на фракции. В итоге получается бензин, солярка, газ и другие углеводороды. После первичной переработки образуется дизель низкого качества, поэтому продукт подвергают вторичной переработке.
Вторичная переработка
Этап производства позволяет изменить структуру углеводородов и их химический состав. Технология получения дизельных топлив основана на переработке методом крекинга. Он бывает трёх видов:
-
каталитический — основан на использовании веществ для ускорения химических реакций;
-
термический — подразумевает воздействие высоких температур;
-
гидрокрекинг — основан на использовании водорода и катализаторов.
За счёт вторичной переработки увеличивается срок годности дизельных топлив, улучшаются их технические характеристики.
Компаундирование
Финальный этап производства солярки. Чтобы получить готовый к продаже продукт, разные фракции дизельного топлива смешивают в определенных пропорциях. Благодаря компаундированию производители подгоняют цетановое число и температуру застывания топлив к оптимальным показателям.
По такой технологии производят летнее дизтопливо, которое можно использовать при температуре до – 5 градусов. Для получения зимнего аналога горючее дополнительно подвергают депарафинизации. Процесс направлен на очистку топлив от парафиновых углеводородов для сохранения их текучести в морозы.
От чего зависит качество дизельных топлив
В первую очередь — от исходного качества нефти, степени ее очистки. Современные технологии производства позволяют создавать дизель для регионов с разными климатическими условиями. Производители повышают качество получаемых топлив с помощью присадок. Они различаются действием:
-
противоизносные — защищают подвижные узлы двигателя от трения, продлевают работу мотора;
-
моющие — помогают поддержать ДВС в чистоте, увеличивают продолжительность бесперебойной работы топливной системы;
-
антистатические — улучшают проводимость топлив, снижают риски взрыва от статического электричества;
-
цетаноповышающие — увеличивают полноту сгорания дизтоплива, сокращая его расход;
-
диспергирующие — предотвращают образование шлаков в топливной системе, обеспечивают чистоту поверхности поршней.
Чтобы быть уверенным в качестве горючего и эффективной работе двигателя, выбирайте проверенные АЗС. Дизель по топливным картам обойдется дешевле: скидка в размере 2% более чем на 18 000 заправочных станций по всей России. Дополнительные преимущества — возможность оплачивать горючее с отсрочкой, контроль денег и топлива через мобильное приложение, круглосуточная поддержка и многое другое.