Экологические аспекты при эксплуатации корпоративных автотранспортных средств

Экологические аспекты при эксплуатации корпоративных автотранспортных средств

В соответствии с техрегламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных веществ» весь автопарк компании подразделяется на следующие группы:

  1. легковые авто;
  2. автобусы, включая другую автомобильную технику, изготовленную на их базе;
  3. грузовые автомобили.

Для каждой из групп установлены максимально допустимые выбросы в атмосферу на единицу техники или двигателя внутреннего сгорания.

Эффективное использование топливных ресурсов: стратегии экономии и альтернативные источники

Топливо выступает самой затратной частью при содержании автопарка. Для исключения хищения, использования не по назначению, неэффективного вождения (здесь также происходит перерасход) необходимо разработать и внедрить стратегии экономии.

Для исключения перерасхода топлива применяется различное оборудование:

  1. классический датчик (вычисляет расход топлива);
  2. усовершенствованный датчик с более высокой производительностью;
  3. CAN-шину транспортного средства (применяется для легковых авто, так как для нее характерна достаточно высокая погрешность — до 15%).

У современных систем управления есть ряд преимуществ:

  1. получение точных и достоверных данных по расходу топлива по каждому авто;
  2. простота установки и калибровки датчика;
  3. экономия за счет предотвращения несанкционированного хищения топлива недобросовестными работниками или третьими лицами на неохраняемых стоянках;
  4. возможность получения качественной аналитики (количество заправленного и слитого топлива, расчет стоимости маршрута);
  5. анализ поведения водителя (отслеживание скорости, неадекватного холостого хода, использования круиз-контроля, резких разворотов, торможения, ускорения, движения накатом и т.д.).

Алгоритм использования современных технологий для оптимизации расходов топлива достаточно прост. Установленные датчики измеряют количество топлива в баке и обеспечивают непрерывную передачу данных. Полученные сведения обрабатываются и интерпретируются системой. В частности, вычисляется расход топлива, анализируется его потребление во времени. С помощью таких устройств можно также рассчитать остаток топлива в баке и спрогнозировать его характер использования.

Основными видами топлива выступают бензин и дизель, представляющие собой продукты переработки нефти. В качестве перспективных альтернативных вариантов компания может рассмотреть сжатый и сжиженный природный газ. Это безопасный, выгодный и экологически обоснованный заменитель, так как при его использовании:

  1. уменьшаются выбросы вредных веществ;
  2. сокращаются расходы на грузоперевозки;
  3. сокращается влияние антропогенного фактора на изменение климата.

Техническое обслуживание с учетом экологических аспектов: снижение вредных выбросов

Для поддержки экологической безопасности автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. В рамках ТО особое внимание нужно уделить внимание контрольно-диагностическим работам по показателям мощности, экономичности и влиянию на окружающую среду. По статистике 30% автомобилей в России эксплуатируются со значительным перерасходом топлива. В качестве основных функциональных причин данного обстоятельства выступают термодинамические потери ДВС и потери в трансмиссии авто.

Помимо контрольно-диагностических работ, в рамках технического осмотра для снижения вредных выбросов необходимо провести:

  1. регулировочные работы (регулировка механизмов, агрегатов, систем);
  2. крепежные работы (оценка состояния резьбовых соединений и постановка новых деталей взаимен утерянных);
  3. электротехнические работы (проверка состояния источников электроэнергии, их очистка от пыли и иных загрязнений, устранение неисправностей);
  4. смазочно-очистительные работы (замена масла, смазка подшипников, замена фильтров);
  5. шинные работы (перестановка или замена шин, оценка их состояния) и иные.

Img 8 2

Эко-мониторинг и контроль: как технологии помогают улучшить экологическую эффективность

Сервисы по эко-мониторингу эксплуатации транспортных средств решают ряд задач:

  1. обеспечивают рациональную организацию работы автомобилей (контроль скорости, маневренности, стиля движения);
  2. оповещают о необходимости прохождения планового или непланового ТО;
  3. рассчитывают выгоду от использования альтернативных источников топлива;
  4. помогают построить оптимальный маршрут, чтобы снизить расход топлива и вероятность пробок (продолжительной работы двигателя на холостом ходу) и другие.

Экологические сертификации и стандарты: как следовать требованиям и нормам

На ввозимый автомобиль из-за рубежа юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны получить свидетельство о конструкции ТС. Для получения этого документа требуется подтвердить класс экологической безопасности авто.

Если авто не соответствует экологическим требованиям, то ввести его не получится. Единственным выходом из ситуации станет переоборудование двигателя до соответствия.

По отечественным авто узнать экологический класс автомобиля можно через сайт Госстандарт. Для этого достаточно указать VIN и нажать кнопку поиска.

Экологический класс вносится и в ПТС, и в СТС. Достаточно предоставить в ГИБДД сертификат о безопасности или свидетельство о конструкции ТС.

Соблюдение экологического законодательства выступает обязанностью владельца автопарка. За нарушение его положений предусмотрены серьезные штрафы.

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных