Чем бензин отличается от дизеля

Чем бензин отличается от дизеля

Содержание

Чем бензин отличается от дизеля

Чем дизтопливо отличается от различных марок бензина

На чем ездить выгоднее

Цена авто

Цена и потребление топлива

Ремонт машины

Долговечность двигателя

Определите цель использования авто

Преимущества и недостатки дизтоплива и бензина

Бензин и дизтопливо — виды нефтепродуктов. Их получают похожим способом, оба принадлежат к классу углеводородов. На этом общие свойства заканчиваются и начинается список различий, особенностей, преимуществ и недостатков. 

Явное лидерство здесь не принадлежит ни одному виду горючего. Тем более что сегодня многие модели машин выпускают в комплектациях с бензиновыми и дизельными моторами. В линейке может быть 4–5 бензиновых авто и всего 1–2 на солярке.

Чем дизтопливо отличается от различных марок бензина 

Оба вида горючего получают способом фракционной перегонки нефти. Технология основана на разнице в температурах кипения соединений. Для получения топлива сырье заливают в емкости, которые по форме напоминают колонны, и начинают нагревать. При этом происходит расщепление нефти на фракции, которые испаряются, но не воспламеняются. 

Сначала на дистилляцию уходят легкие соединения, а при повышении температур — более тяжелые. «Весом» здесь считается число атомов углерода. Бензины начинают выделяться при нагревании примерно от +40°C до +200°C, а для получения дизельного топлива потребуется от +200°C до +350°C. В конце процесса остается жидкий остаток — мазут.

Плотность бензина меньше, а углеродная цепочка короче: 5–12 атомов. Из-за этой легкости испарение нефтепродукта начинается раньше. Количество атомов углерода у дизтоплива превышает 12, поэтому солярка выделяется дольше и становится тяжелой фракцией.

Бензин легко отличить от дизтоплива: достаточно капнуть на кожу. Первый испарится и подсушит место нанесения. От солярки останется масляный след. 

Отличается дизтопливо и по скорости вспыхивания. Поджигать ДТ придется в течение нескольких секунд. Вспыхивание бензиновых паров происходит мгновенно.

На практике дизельное топливо применяют для мощности и длительной рутинной работы. Поэтому в баки автобусов, тягачей, военной и спецтехники, кораблей заливают солярку. Бензин же используют для больших оборотов, повышенной скорости и динамики. Это объясняет, почему на этом топливе ездят спорткары.

На чем ездить выгоднее

Фанаты и противники есть у всех типов двигателей. Дизельное топливо давно конкурирует с бензином по многим показателям. При этом только при покупке новой машины топливо имеет решающее значение. 

В России автомобилисты долго выбирают марку и цвет машины, комплектацию и мощность, но мотор, скорее, предпочтут на бензине. Такое единодушие странно, если учитывать, что большинство европейских водителей ездят на солярке. Так, 30% личных авто во Франции и 50% в Австрии — дизельные. 

Разбираемся, какое горючее выгоднее, в чем различия, и почему в России выбирают бензиновые моторы.

Понять будущему владельцу машины, на каком топливе лучше ездить, поможет анализ:

  1. стоимости авто на дизеле и на бензине;

  2. цен и расхода, а также доступности и качества горючего;

  3. безопасности и срока использования двигателя. 

Также нужно оценить стоимость ремонта авто с дизельным и бензиновым мотором: однажды чинить машину все равно придется.

Compressed Transparent Gasoline Canister 2

Цена авто

Покупатель сначала обращает внимание на стоимость машины. И здесь не будет неожиданностей: цена дизельных стабильно выше. Это обусловлено конструкцией двигателя. От деталей шатунно-поршневой группы такой машины требуется больший запас прочности, чтобы выдержать давление. Повышенная стоимость топливной системы при этом закономерна, и мотор к тому же дороже и массивнее бензинового. Расходы на материал тоже не в пользу дизельных двигателей.

Цена и потребление топлива

У машин на дизеле запас хода больше, а потребление горючего меньше. Такой мотор на 45–65% экономичнее бензинового. Дизельное топливо стоит чуть дешевле, при этом разница за литр ДТ и АИ-95 очень мала, а с АИ-98 — 5,65 рубля.

Ремонт машины

Выбор в пользу ДТ очевиден только при покупке нового авто. Однако через время машине потребуется ремонт. Здесь обладатели автомобилей на дизеле часто разочаровываются. Это происходит, потому что двигатели на дизельном топливе не сильно популярны в России: запчастей для моторов на бензине больше. 

Найти оригинальные детали к машине на ДТ сложнее, а неоригинальные могут оказаться некачественными. Но даже если посчастливится подобрать заводские комплектующие, они будут стоить дорого, а в автосервисах возьмут больше денег за ремонт. 

Таким образом, поиски деталей по магазинам тоже не добавляют преимуществ дизельным машинам. 

Долговечность двигателя

По этому параметру лидирует дизельный мотор. Это тоже важный финансовый аспект. Дизель прослужит в 4 раза дольше, но проводить ТО нужно минимум в 1,5 раза чаще. К тому же затраты на расходники тоже больше.

Определите цель использования авто

Кроме перечисленного, выбор между топливом зависит еще и от применения машины. Для личного или служебного использования более выгодным считается легковой автомобиль с двигателем на бензине. Несколько преимуществ:

  1. выбор конфигураций моторов больше, чем дизельных;

  2. двигатель работает тише, выше комфорт езды;

  3. детали более доступные, чем для дизельных машин;

  4. нет необходимости менять топливо по сезонам;

  5. выгоднее в обслуживании — больше СТО и специалистов.

Для коммерческого использования транспорта, автобусов, грузовиков и спецтехники больше подходит дизельное топливо. Моторы машин на этом топливе отличаются повышенной надежностью и безопасностью на дороге за счет того, что горючее не взрывается. При этом частое прохождение ТО через 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО поможет своевременно выявить проблемы в состоянии автомобиля. 

Сегодня дизельные двигатели в легковых машинах работают тихо и не вибрируют, и только опытный водитель заметит отличия по особому мягкому звуку мотора или легкому свисту турбины. При этом поклонники ДТ утверждают, что урчание им нравится. 

Ездят на бензине и микроавтобусы, те же «газели», у которых объем двигателя больше, но мощность, крутящий момент совпадают с дизелем, а расход выше. 

Compressed Vehicle Lineup 3

Преимущества и недостатки дизтоплива и бензина

Сравнение видов горючего позволяет выделить положительные и отрицательные свойства каждого.

Достоинства дизеля объясняются его длинной цепочкой углеводородов:

  1. отсутствие искры зажигания положительно влияет на безопасность конструкции дизельных двигателей;

  2. за счет большего выделения энергии на 1 км пробега требуется на 20–40% меньше ДТ, чем бензина;

  3. моторы на дизельном топливе долговечнее — до 0,5 млн км пробега без капитального ремонта (в сравнении: на бензиновом — примерно до 200–250 км пробега);

  4. равномерная тяга при любых оборотах;

  5. выделяется меньше вредных веществ при сгорании, дизельное горючее экологичнее и соответствует стандартам ЕС;

  6. ДТ на 10–15% дешевле АИ-98, так как требует меньшей очистки.

Безопасность ДТ позволяет использовать его не только в автомобилях, но и на железной дороге, в котельных и отопительных системах.

Среди минусов ДТ:

  1. долгий разогрев;

  2. чувствительность к холодному запуску;

  3. более дорогое ТО дизельных машин;

  4. большая масса, что увеличивает вес автомобиля;

  5. сезонность ДТ усложняет эксплуатацию.

Много достоинств и у бензина:

  1. выше обороты, что важно для скоростных авто;

  2. привычнее для автомобилистов России;

  3. быстрый прогрев двигателя;

  4. меньшая чувствительность к качеству: только экологические стандарты не позволяют использовать горючее с примесями.

При одинаковых характеристиках мотор на бензине работает тише, чем на дизельном топливе. 

Минусы бензинового горючего противоположны плюсам ДТ:

  1. расход больше на 1 км пробега;

  2. бензины взрывоопаснее;

  3. износ мотора происходит раньше.

Небольшое количество недостатков во многом объясняет распространенность бензиновых двигателей на легковых автомобилях для езды в городской черте. В России ДВС на бензине часто выбирают еще и из-за возможности перевода на газ и снижения расходов на горючее на треть. Однако важно учитывать, что мощность при этом падает на 10%.

Фанаты бензина утверждают, что высокая стоимость экологичных марок сегодня нивелируется. Цены на заправку соляркой тоже постепенно растут, но дизели выигрывают в расходах на 1 км. 

На сайте легко узнать стоимость дизельного топлива в Москве и других регионах. Здесь можно отследить динамику цен, а также ознакомиться с другой полезной информацией. Оставьте заявку на топливную карту компании «ППР»: с ней вы сможете экономить до 30% на заправке автомобилей. 

Неправильно утверждать, что лучше: бензины или ДТ. У каждого горючего есть достоинства и недостатки. Приоритеты по топливу здесь должны расставляться по-разному. 

Бензиновый двигатель подойдет тем, кто любит скорость и предпочитает гонять по городским дорогам. Нужен автомобиль с высокой проходимостью? Здесь внедорожник на ДТ — лучший вариант. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных